22 августа 2019 года в рамках форума руководителей областных и муниципальных методических объединений «Роль педагога в реализации национального проекта «Образование»: от обязательств к практике» на базе СмолГУ состоялось заседание ОМО учителей биологии, химии, географии в формате диалоговой площадки по теме «Проект «Образование»: стратегия и тактика развития системы естественнонаучного образования в регионе».
В мероприятии приняли участие 37 педагогов - руководители областного и муниципальных методических объединений учителей химии, биологии и географии Смоленской области, сотрудники ГАУ ДПО СОИРО.
Участники обсудили основные направления изменений системы общего образования в контексте реализации национального проекта «Образование». Было подчеркнуто, что на основании протокола заседания комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по проведению отбора субъектов Российской Федерации на предоставление в 2020-2022 годах субсидии из федерального бюджета Смоленская область вошла в число победителей по 10 направлениям, в том числе по федеральным проектам «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего».
В процессе общественно-профессионального диалога педагоги обозначили 4 основных направления развития системы школьного естественнонаучного образования: обновление содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, переподготовку и повышение квалификации соответствующих профессиональных кадров, создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Проанализировав результаты внешней экспертизы школьного естественнонаучного образования, участники форума выявили ряд ключевых проблем, которые могут стать основой для определения тактических задач развития современного естественнонаучного образования в практике школьного учителя в регионе. В процессе мозгового штурма «Тактические задачи и практические пути их решения» были предложены мероприятия деятельности областного методического объединения учителей биологии, химии, географии, направленные на создание условий для решения основных задач национального проекта «Образование» - воспитание гармонично развитой, социально ответственной личности обучающихся; повышение качества, доступности российского образования и обеспечение его конкурентоспособности.