2019 год. ОМО учителей истории, права, обществознания

22 августа 2019 года в рамках Форума руководителей областных и муниципальных методических объединений «Роль педагога в реализации проекта “Современная школа”: от обязательств к практике» состоялось заседание ОМО учителей истории, обществознания и права.

В заседании приняли участие руководители районных и городских методических объединений учителей истории, обществознания и права Смоленской области. 

 
 

Участники обсудили основные направления изменений системы общего образования в контексте реализации национального проекта «Образование». Педагоги обсудили значение данного проекта для развития школьного исторического и обществоведческого образования и роль педагога в их реализации. 

В процессе профессионального диалога педагоги обозначили 4 основных направления развития системы обучения истории, обществознанию и праву: обновление содержания; создание необходимой современной инфраструктуры; переподготовку и повышение квалификации профессиональных кадров; создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Проанализировав результаты ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию, участники форума выявили ряд ключевых проблем, которые могут стать основой для определения текущих задач  в практике урочной и внеурочной деятельности школьного учителя в Смоленской области. 

В ходе дискуссии  были обсуждены и предложены мероприятия деятельности областного методического объединения учителей истории, обществознания и права, направленные на решение основных задач национального проекта «Образование»:

  • Провести «вебинары» и «он-лайн» консультации в рамках  «Горячей линии» по вопросам подготовки к ОГЭ;  выполнения заданий ЕГЭ, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и организовать:
    - систему работы учителя по  разработке   КИМ для учащихся в формате  ВПР;
    - составление комплекса работ по  промежуточной итоговой аттестации в рамках образовательной организации по истории, обществознанию и праву в формате НИКО.
  • Организовать стажировки педагогов по подготовке обучающихся к ГИА в образовательных организациях, обучающиеся которых демонстрируют стабильно высокие результаты итоговой аттестации.