22 августа 2019 года в рамках форума руководителей областных и муниципальных методических объединений «Роль педагога в реализации национального проекта «Образование»: от обязательств к практике» на базе СмолГУ прошла работа диалоговой площадки ОМО педагогов-психологов по теме «Психолого-педагогическое сопровождение педагогов образовательных организаций в рамках реализации национального проекта «Образование».
Целью работы было в процессе общественно-профессионального диалога обсудить актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения педагогов образовательных организаций в рамках реализации национального проекта «Образование».
Участниками форума стали 26 педагогов-психологов: руководители муниципальных методических объединений педагогов-психологов, заместители директоров по научно-методической работе Центров и службы психолого-педагогического сопровождения, педагоги-психологи образовательных организаций.
Педагоги-психологи обсудили основные направления национального проекта «Образование» и региональных проектов. С вниманием был выслушан план мероприятий по реализации и предполагаемые результаты регионального проекта «Современная школа» в части создания условий для психологического сопровождения, а также значение данных проектов для развития психологической службы образования в рамках Концепции развития психологической службы образования до 2025 г.
С моделью функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях в свете проекта «Современная школа» познакомила Нетребенко Лариса Викторовна, доцент, зав. кафедрой психолого-педагогического проектирования ГАУ ДПО СОИРО, руководитель ОМО педагогов-психологов.
Одним из специфичных аспектов психолого-педагогического сопровождения является сопровождение педагогов ОО, которым важно учитывать современные социокультурные условия, выполняя разные функции, создавая развивающую среду, при этом сохраняя психологическое здоровье обучающихся и свое собственное. Этому было посвящено выступление Терещенко Владимира Валерьевича, доцента кафедры общей психологии СмолГУ, соруководителя ОМО педагогов-психологов.
Также в ходе диалога участники совещания обсудили вопросы:
В процессе диалога по вопросам использования и реализации психолого-педагогических технологий сопровождения педагогов ОО был представлен опыт работы руководителя МО педагогов-психологов Ярцевского района Филатовой Татьяны Ивановны, педагога-психолога МБОУ «Школа-гимназия» г. Ярцево Смоленской обл. - «Технология психологического сопровождения педагогов в профилактике конфликтов в образовательной организации». А по технологии психологического сопровождения педагогов в работе с детьми и подростками с особыми образовательными потребностями (одаренные обучающиеся) опытом поделилась Мищенко Елена Юрьевна, педагог-психолог СОГБОУИ «Лицей им. Кирилла и Мефодия».
Среди участников секции также был проведен экспресс-опрос «Роль ОМО в повышении профессионального уровня педагогических работников района/города».
В процессе работы диалоговой площадки педагоги-психологи отметили актуальность и важность обсуждаемых тем, активность педагогов-психологов в участии виртуального педагогического совета «Современное образование-образование для жизни», где в результате анкетирования было получено 46 ответов.
Итогом работы площадки стало планирование деятельности ОМО педагогов-психологов на 2019-2020 гг. и обсуждение проекта резолюции.
Материалы диалоговой площадки ОМО педагогов-психологов 22 августа 2019 г.: