2019 год. ОМО социальных педагогов «Современная система социально-педагогической помощи обучающимся с особыми образовательными потребностями: традиции и инновации»
22 августа 2019 года в рамках Форума руководителей областных и муниципальных методических объединений «Роль педагога в реализации проекта “Современная школа”: от обязательств к практике» была проведена диалоговая площадка ОМО социальных педагогов.
Участниками форума стали 22 социальных педагога: руководители муниципальных методических объединений социальных педагогов, специалисты Центров и службы психолого-педагогического сопровождения, социальные педагоги образовательных организаций и представитель АО «Издательство «Просвещение» Горностаев Игорь Сергеевич, методист Центра специальных форм образования, старший преподаватель кафедры cпециального дефектологического образования АНО ВО «Российский Новый Университет» (РосНОУ).


Диалог специалистов состоялся по проблеме «Современная система социально-педагогической помощи обучающимся с особыми образовательными потребностями: традиции и инновации».
Обсудив основные направления социально-педагогической помощи обучающимся с особыми образовательными потребностями и их семьям участники секции ОМО социальных педагогов, выделили ряд ключевых проблем и попытались определить пути их решения:
- Обучающимся с ОВЗ для социализации необходима социально-педагогическая помощь, особенно со стороны ассистентов (помощников), тьюторов. Образовательные организации области испытывают нехватку в данных специалистах.
-
Неготовность участников образовательного процесса взаимодействовать с детьми с ОВЗ и их семьями. Наличие негативных установок в отношении детей с ОВЗ и их семей, а также и наоборот.
-
Нехватка в образовательных организациях узких специалистов службы сопровождения (учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, тьюторов, ассистентов) для работы с детьми с ОВЗ.
-
Стихийная интеграция детей с ОВЗ в общеобразовательные организации
В процессе диалога социальные педагоги отметили актуальность и важность обсуждаемой темы, наметили перспективы решения поднятых проблем:
- Привлекать волонтеров и наставников для оказания помощи в сопровождении детей с ОВЗ. Обучать учащихся ОО волонтерской и наставнической деятельности, для сопровождения детей с ОВЗ.
-
Проводить консультирование родителей и обучающихся в ОО; просветительскую работу с семьей ребенка с ОВЗ. Проводить системную работу с обучающимися общеобразовательных школ и их родителями по вопросам толерантного отношения к детям с ОВЗ; информирование всех участников образовательного процесса об инклюзивном образовании и его важности для принятия немного других людей.
-
Курсы повышения квалификации, подготовка специалистов сопровождения в образовательных организациях.
-
Организация совместного образовательного процесса детей с ОВЗ и обучающихся, не имеющих проблем развития.
-
Учитывать результаты заключений психолого-педагогического консилиума для сопровождения и обучения детей с ОВЗ.
-
Учитывать в работе ОО методические рекомендации по планированию и организации образовательного процесса для детей с ОВЗ.
Участники секции выразили слова благодарности организаторам августовского форума и модераторам диалоговой площадки социальным педагогам.