22 августа 2019 года в рамках форума руководителей областных и муниципальных методических объединений «Роль педагога в реализации национального проекта «Образование»: от обязательств к практике» на базе СмолГУ состоялось заседание ОМО учителей физической культуры и ОБЖ в формате диалоговой площадки по теме Национальный проект «Образование»: ключевые направления обновления преподавания учебных предметов «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».
В мероприятии приняли участие 28 педагогов - это руководители областного и муниципальных методических объединений учителей физической культуры и ОБЖ Смоленской области, сотрудники ГАУ ДПО СОИРО.
Участники обсудили основные направления изменений системы общего образования в контексте реализации национального проекта «Образование». Было подчеркнуто, что на основании протокола заседания комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по проведению отбора субъектов Российской Федерации на предоставление в 2020-2022 годах субсидии из федерального бюджета Смоленская область вошла в число победителей по 10 направлениям, в том числе по федеральным проектам «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего».
В процессе общественно-профессионального диалога педагоги обозначили ключевые проблемы и основные направления развития предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности». Особое внимание было уделено повышению качества и доступности образования, формированию современной образовательной среды. Активное участие в диалоге приняли Э.В.Николаев, директор Хорошовской СШ Рославльского района, М.В. Степченкова, учитель физкультуры МБОУ СШ №1 г.Ярцево, М.А. Гусев, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СШ №8 г. Вязьмы.
В ходе мозгового штурма «Роль методических объединений в реализации задач национального проекта «Образование» обсуждены актуальные вопросы деятельности РМО, предложена тематика мероприятий областного методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ:
Участники форума отметили актуальность обсуждаемых вопросов и значимость представленных предложений для развития учебных предметов «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».