2019 год. ОМО учителей математики «Роль учителя математики в реализации проекта «Современная школа»: от обязательств к практике»

22 августа 2019 в рамках форума руководителей областных и муниципальных методических объединений «Роль педагога в реализации национального проекта «Образование»: от обязательств к практике» на базе СмолГУ состоялось заседание ОМО учителей математики в формате диалоговой площадки по теме «Проект «Образование»: от обязательств к практике». 

В мероприятии приняли участие 29 педагогов - руководители областного и муниципальных методических объединений учителей математики Смоленской области, сотрудники ГАУ ДПО СОИРО, СмолГУ, МБУ ДО «ЦДО». 

 
 

Участники обсудили основные направления изменений системы общего образования в контексте реализации национального проекта «Образование». Было подчеркнуто, что на основании протокола заседания комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по проведению отбора субъектов Российской Федерации на предоставление в 2020-2022 годах субсидии из федерального бюджета Смоленская область вошла в число победителей по 10 направлениям, в том числе по федеральным проектам «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего».

В процессе общественно-профессионального диалога педагоги обозначили 4 основных направления развития системы школьного математического образования: обновление содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, переподготовку и повышение квалификации соответствующих профессиональных кадров, создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой. 

Учителя выделили наиболее актуальные для учителей математики индикаторы развития школьной системы образования:

  • решение проблем содержательного характера через реализацию прикладной направленности школьного курса математики, то есть через осуществление связи его содержания и методики обучения с практикой через следующие направления: естественнонаучное,  экологическое, экономическое, историко-культурное, гуманитарное;
  • продолжение реализации концепции математического образования;
  • объективная оценка качества образования с учетом внутренней и внешней оценки в том числе, международных исследований для повышения качества образования и корректное использование ее результатов;
  • привлечение наиболее опытных и квалифицированных учителей к участию в оказании помощи другим учителям, расширение сетевого взаимодействия учителей математики в сообществах педагогов на пространстве РФ с целью повышения профессиональных компетентностей;
  • увеличение числа дополнительных образовательных программ математической направленности с использованием дистанционных образовательных технологий для обучающихся в сельской местности и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • увеличение числа «летних школ», профильных смен, ежегодных сезонных школ для мотивированных обучающихся;
  • увеличение доли детей, осваивающих дополнительные общеразвивающие программы технической и физико-математической направленностей;
  • увеличение доли учителей, прошедших повышение квалификации по вопросам осуществления образовательной деятельности с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;
  • увеличение доли учителей, принимающих участие в региональных и федеральных профессиональных конкурсах по направлениям реализации национального проекта «Образование».

Проанализировав результаты внешней экспертизы школьного математическогоо образования, участники форума выявили ряд ключевых проблем, которые могут стать основой для определения тактических задач развития современного естественнонаучного образования в практике школьного учителя в регионе. 

В процессе мозгового штурма «Индикаторы развития системы математического образования в регионе» были предложены мероприятия деятельности областного методического объединения учителей математики, направленные на создание условий для решения основных задач национального проекта «Образование» - воспитание гармонично развитой, социально ответственной личности обучающихся; повышение качества, доступности российского образования и обеспечение его конкурентоспособности:

  • Организовать в рамках РУМО ряд вебинаров по вопросам проведения ОГЭ в новой форме; выполнения заданий ЕГЭ, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся; системы работы учителя по разработке КИМов для обучающихся с учетом результатов внешней экспертизы, в том числе ВПР, НИКО, PISA.
  • Организовать стажировки педагогов по подготовке обучающихся к ГИА в образовательных организациях, обучающихся которых демонстрируют стабильно высокие результаты итоговой аттестации.
  • Организовать пропаганду результативного опыта педагогов Смоленской области по работе в «летних школах», на профильных сменах, ежегодных сезонных школах для мотивированных обучающихся.
  • Организовать в 2020-2021 гг повышение квалификации учителей математики по использованию в образовательном процессе федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, современных цифровых лабораторий, в том числе на базе Кванториума и IT-куба.
  • Включить в ДПП повышения квалификации учителей химии, биологии, географии вопросы по разработке образовательных программ естественнонаучного направления с применением дистанционных образовательных технологий, программ для различных категорий обучающихся.
  • Организовать региональный конкурс профессионального мастерства по направлениям реализации  национального проекта «Образование».