Педагогический марафон: Региональные модели формирования ценностных ориентаций обучающихся
В рамках реализации государственного задания 25 апреля 2024 года в ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования» состоялся педагогический марафон «Региональные модели формирования ценностных ориентаций обучающихся (из опыта работы общественных объединений Смоленской области: Регионального отделения Российского движения детей и молодёжи «Движение Первых» в Смоленской области Регионального отделения Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения “ЮНАРМИЯ” в Смоленской области, регионального ресурсного центра по поддержке добровольчества (волонтерства), Смоленской областной общественной патриотической организации детей и молодежи “Наследники Победы”)».
Цель педагогического марафона:
- Анализ и обобщение практического опыта реализации модели формирования ценностных ориентаций обучающихся (из опыта работы общественных объединений Смоленской области).
- Обсуждение теоретических и практических аспектов реализации актуальных задач современного воспитания (из опыта работы общественных объединений Смоленской области).
В педагогическом марафоне приняли участие руководители и специалисты муниципальных и региональных органов управления образования; руководители и педагогические работники образовательных организаций всех уровней образования; представители детских и молодежных общественных объединений и организаций; представители учреждений культуры, спорта, социальных и др. учреждений, участвующих в реализации проектов и программ по вопросам воспитания.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАРАФОНА
-
Направление 1. Модели формирования ценностных ориентаций обучающихся (из опыта работы Регионального отделения Российского движения детей и молодѐжи «Движение Первых»). Модели формирования ценностных ориентаций обучающихся (из опыта работы Всероссийского детско-юношеского военно- патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ»)
Проблемное поле:
- Работа военно-патриотических клубов и вовлечение в неѐ детей.
- Организация профильных событий, направленных на повышение интереса у детей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций.
- Проведение образовательных программ: интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми и Героями Российской Федерации.
- Создание школьных газет, радио и телевидения, работа с социальными сетями, подготовка информационного контента, дискуссионные площадки.
- Создание единого медиапространства для школьников.
- Организация поисковой деятельности.
- Создание и развитие школьных музеев.
- Воспитание у молодежи высокой гражданско-социальной активности, патриотизма.
- Противодействие идеологии экстремизма.
- Изучение истории страны и военно-исторического наследия Отечества.
- Расширение знаний о выдающихся людях «малой» Родины.
- Формирование положительной мотивации у молодых людей к прохождению военной службы и подготовка юношей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Направление 2. Модели формирования ценностных ориентаций обучающихся (из опыта работы Смоленской областной общественной патриотической организации детей и молодежи «Наследники Победы»). Модели формирования ценностных ориентаций обучающихся (из опыта работы регионального Ресурсного центра по поддержке добровольчества (волонтерства)
Проблемное поле:
- Изучение народных игр, героической истории и традиций Смоленской области.
- Изучение исторических событий, связанных с днями воинской славы и памятными датами России.
- Формирование корпоративной культуры добровольчества, мотивации добровольцев.
- Реализация подхода «волонтерство через всю жизнь».
- Организация межсекторного взаимодействия между добровольцами, добровольческими региональными организациями, образовательными учреждениями, СМИ и пользователями добровольческих услуг.
- Обеспечение успешных практик, методик и технологий развития добровольчества между регионами и внутри региона.
- Формирование целостного информационного сопровождения добровольческих организаций и программ.
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАРАФОНА
Направление 1. Модели формирования ценностных ориентаций обучающихся (из опыта работы Смоленского регионального отделения общероссийской общественно- государственной детско- юношеской организации.
- Модели формирования ценностных ориентаций обучающихся (из опыта работы Всероссийского детско-юношеского военно- патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ»). «Система работы регионального отделения Движения первых Смоленской области» ...>>
Петров Павел Владиславович, председатель регионального отделения общественно -государственного движения детей и молодёжи «Движение первых» Смоленской области. - «Школа актива как форма развития самоуправления в детских сообществах» ...>>
Беляева Лилия Сергеевна, председатель совета местного отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» Шумячского района Смоленской области. - «Из опыта работы местного отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи “Движение первых” Рославльского района» ...>>
Никитенко Татьяна Викторовна, председатель совета местного отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» Рославльского района Смоленской области. - «Роль первичного отделения “Движение Первых” во всестороннем развитии личности обучающихся в МБУДО Монастырщинском ЦВР» ...>>
Лобанова Анжела Ивановна, директор, педагог дополнительного образования МБУДО Монастырщинского ЦВР; Азаренкова Рита Александровна, методист МБУДО Монастырщинского ЦВР; Прохоренков Дмитрий Петрович, педагог – организатор, председатель первичного отделения «Движения Первых» МБУДО Монастырщинского ЦВР. - «Деятельность советника директора по воспитанию и развитию РДДМ» ...>>
Воробьева Татьяна Алексеевна, cоветник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями МБОУ «Средняя школа №3» г. Гагарина.
Направление 2. Модели формирования ценностных ориентаций обучающихся (из опыта работы Смоленской областной общественной патриотической организации детей и молодежи «Наследники Победы»)
- «Реализация подхода “Волонтерство через всю жизнь”»
Семенова Екатерина Николаевна, и. о. руководителя регионального ресурсного центра по поддержке добровольчества (волонтѐрства) по Смоленской области. - «Формирование семейных ценностей посред- ством участия в добровольческой деятельности»
Шейфель Оксана Валерьевна, председатель совета местного отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» г. Десногорск Смоленской области. - «Организация деятельности волонтерского отряда “Добрая помощь Первых” МБОУ “Ярцевская средняя школа №1”»
Степченкова Майя Валерьевна, советник директора по воспитанию МБОУ «Ярцевская средняя школа №1».
Для участия в педагогическом марафоне «Региональные модели формирования ценностных ориентаций обучающихся (из опыта работы общественных объединений Смоленской области)» зарегистрировались 136 участников.
Участники педагогического марафона получили электронные сертификаты.
Начальник центра воспитания и духовно-нравственного просвещения
Ф.Е. Соловьёва