В рамках родительского всеобуча: Формирование ответственного родительства
23.09.2024
В рамках реализации государственного задания 19 сентября 2024 года в ГАУ ДПО СОИРО состоялся вебинар «Формирование ответственного родительства» (в рамках родительского всеобуча).
Цель вебинара:
- Анализ и обобщение практического опыта социально-педагогического сопровождения семьи, построения новых отношений между институтом семьи и образовательными учреждениями.
- Обсуждение теоретических и практических аспектов приоритетных направлений совместной деятельности школы и семьи.
Направления работы:
- Цель и педагогические условия взаимодействия семьи и образовательной организации.
- Приоритетные направления совместной деятельности школы и семьи: организация диагностической работы по изучению семей; организация психолого-педагогического просвещения родителей; создание системы массовых мероприятий с родителями; организация работы по совместной общественно значимой деятельности и досугу родителей и обучающихся; выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания; использование различных форм сотрудничества с родителями, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность; создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением; объединение родителей по семейным проблемам.
- Формы взаимодействия образовательной организации и семьи: индивидуальные, коллективные, групповые.
- Методы взаимодействия семьи и образовательной организации: методы, направленные на изменение видов деятельности и общения; методы, направленные на изменение отношений в классе, семье. Методы, направленные на изменение видов деятельности и общения: метод введения новых видов деятельности и общения с учетом возрастных особенностей; усложненные формы диспута; метод самоанализа; метод рефлексии; ролевые игры; социальное проектирование и др. Методы, направленные на изменение отношений в классе, в семье: упражнение, поручение, личный пример; убеждение, критика; метод воспитывающих ситуаций; деловые игры; методы поощрения и наказания; метод перспективы; метод общественного мнения; метод создания новых традиций и т.д.
С докладами выступили:
- по теме «Формы вовлечения родителей в воспитательную деятельность класса» ...>>
Колесникович Татьяна Владимировна, учитель химии и биологии МБОУ СШ № 2 г. Смоленска - по теме «Роль родителей в сплочении детского коллектива» ...>>
Голузова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СШ № 2 г. Смоленска - по теме «Роль родителей в выборе будущей профессии» ...>>
Зайцева Екатерина Владимировна, учитель иностранного языка МБОУ СШ № 2 г. Смоленска
По окончании вебинара участники заполнили формы обратной связи по ссылке https://forms.yandex.ru/cloud/6527a36a73cee771cf8a3349/ и QR-коду , высказали свои замечания предложения и задали вопросы организаторам вебинара
Количество зарегистрированных участников вебинара – 69
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!