ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Центр воспитания и духовно-нравственного просвещения

Современные практики профилактики деструктивного поведения обучающихся

17.10.2024

Уважаемые коллеги! 16 октября 2024 года в соответствии с планом работы кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»  и  областного методического объединения специалистов в области воспитания состоялся Круглый стол «Современные практики профилактики деструктивного поведения обучающихся в системе деятельности классного руководителя»

Целью проведения круглого стола являлось обсуждение  роли классных руководителей в реализации системы мер по профилактике деструктивного поведения обучающихся; презентация актуальных практик педагогов Смоленской области.

В ходе Круглого стола были рассмотрены следующие вопросы:

  • Актуализация проблемы  профилактики деструктивного поведения детей и подростков в современных условиях.
  • Взаимодействие  классного руководителя и психологической службы ОО в системе  мер по профилактике деструктивного поведения обучающихся.
  • Личностный подход как способ профилактики деструктивного и пассивного поведения детей и молодежи.
  • Сопровождение деятельности классного руководителя в системе профилактики деструктивного поведения обучающихся.
  • Техники и методы коррекции деструктивного поведения подростков в работе классного руководителя.
  • Профилактика асоциального поведения  несовершеннолетних в сети Интернет.
  • Формирования безопасной информационной среды как профилактика девиантного поведения обучающихся: актуальные практики классного руководителя.
  • Клубная работа как средство профилактики девиантного поведения у несовершеннолетних.
  • Волонтерская деятельность как средство профилактики девиантного поведения    несовершеннолетних.
  • Формула  законопослушного обучающегося: знать и соблюдать.

В работе Круглого стола приняли участие представители  10 муниципальных образований Смоленской области: руководители и заместители руководителей по воспитательной работе, советники по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, классные руководители,  педагоги-психологи,  социальные педагоги, ст. вожатые. Всего 45 участников.

  • Шаталова Ольга Алексеевна, заведующий  кафедрой педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО;
  • Кочергина Галина Дмитриевна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО.

  • Шаталова Ольга Алексеевна, доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО;
  • Нетребенко Лариса Викторовна, доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО;
  • Рябков Павел Алексеевич, советник директора  по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями МБОУ СШ №39 города Смоленска;
  • Ковалева Елена Юрьевна, педагог-психолог МБОУ СШ№12 города Смоленска;
  • Давыдовская Анастасия Юрьевна, учитель МБОУ СШ №33 города Смоленска
  • Баирова Татьяна Васильевна, учитель МБОУ СШ №33 города Смоленска;
  • Кошекина Инна Александровна, учитель истории и обществознания, классный руководитель МБОУ СШ №32 им. С.А Лавочкина города Смоленска
  • Нестерова Екатерина Викторовна, учитель физики и математики, классный руководитель МБОУ СШ №32 им. С.А Лавочкина города Смоленска;
  • Кирилова Анна Сергеевна, учитель МБОУ СШ №33 города Смоленска
  • Митькова Юлия Игоревна, учитель МБОУ СШ №33 города Смоленска 
  • Дымская Наталья Николаевна, социальный педагог МБОУ СШ №1 г. Демидова;
  • Куликова Наталья Александровна, учитель МБОУ СШ №1 города Дорогобужа. 

Также   описание опыта работы представили: 

  • Дмитриева Марина Александровна, педагог-психолог, классный руководитель СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
  • Кириченко Светлана Викторовна, учитель СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Цыганова Татьяна Петровна, социальный педагог МБОУ Краснинская средняя школа». 

Программа Круглого стола и презентационные материалы: https://disk.yandex.ru/d/ge7uUmoXfXZImg

Участники Круглого стола отметили  актуальность круглого стола и практическую значимость представленных материалов.

Представленный опыт может стать методической базой для проектирования и организации деятельности педагогов по профилактике деструктивного поведения обучающихся в общеобразовательных организациях. 


НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

  1. Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
  2. Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
  3. Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>
  4. Оцените качество услуг библиотеки-медиатеки СОИРО ...>>


Возврат к списку

Наши партнеры