Современные практики профилактики деструктивного поведения обучающихся
Уважаемые коллеги! 16 октября 2024 года в соответствии с планом работы кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования» и областного методического объединения специалистов в области воспитания состоялся Круглый стол «Современные практики профилактики деструктивного поведения обучающихся в системе деятельности классного руководителя»
Целью проведения круглого стола являлось обсуждение роли классных руководителей в реализации системы мер по профилактике деструктивного поведения обучающихся; презентация актуальных практик педагогов Смоленской области.
В ходе Круглого стола были рассмотрены следующие вопросы:
- Актуализация проблемы профилактики деструктивного поведения детей и подростков в современных условиях.
- Взаимодействие классного руководителя и психологической службы ОО в системе мер по профилактике деструктивного поведения обучающихся.
- Личностный подход как способ профилактики деструктивного и пассивного поведения детей и молодежи.
- Сопровождение деятельности классного руководителя в системе профилактики деструктивного поведения обучающихся.
- Техники и методы коррекции деструктивного поведения подростков в работе классного руководителя.
- Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних в сети Интернет.
- Формирования безопасной информационной среды как профилактика девиантного поведения обучающихся: актуальные практики классного руководителя.
- Клубная работа как средство профилактики девиантного поведения у несовершеннолетних.
- Волонтерская деятельность как средство профилактики девиантного поведения несовершеннолетних.
- Формула законопослушного обучающегося: знать и соблюдать.
В работе Круглого стола приняли участие представители 10 муниципальных образований Смоленской области: руководители и заместители руководителей по воспитательной работе, советники по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, классные руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги, ст. вожатые. Всего 45 участников.
- Шаталова Ольга Алексеевна, заведующий кафедрой педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО;
- Кочергина Галина Дмитриевна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО.
- Шаталова Ольга Алексеевна, доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО;
- Нетребенко Лариса Викторовна, доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО;
- Рябков Павел Алексеевич, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями МБОУ СШ №39 города Смоленска;
- Ковалева Елена Юрьевна, педагог-психолог МБОУ СШ№12 города Смоленска;
- Давыдовская Анастасия Юрьевна, учитель МБОУ СШ №33 города Смоленска
- Баирова Татьяна Васильевна, учитель МБОУ СШ №33 города Смоленска;
- Кошекина Инна Александровна, учитель истории и обществознания, классный руководитель МБОУ СШ №32 им. С.А Лавочкина города Смоленска
- Нестерова Екатерина Викторовна, учитель физики и математики, классный руководитель МБОУ СШ №32 им. С.А Лавочкина города Смоленска;
- Кирилова Анна Сергеевна, учитель МБОУ СШ №33 города Смоленска
- Митькова Юлия Игоревна, учитель МБОУ СШ №33 города Смоленска
- Дымская Наталья Николаевна, социальный педагог МБОУ СШ №1 г. Демидова;
- Куликова Наталья Александровна, учитель МБОУ СШ №1 города Дорогобужа.
Также описание опыта работы представили:
- Дмитриева Марина Александровна, педагог-психолог, классный руководитель СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
- Кириченко Светлана Викторовна, учитель СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Цыганова Татьяна Петровна, социальный педагог МБОУ Краснинская средняя школа».
Программа Круглого стола и презентационные материалы: https://disk.yandex.ru/d/ge7uUmoXfXZImg
Участники Круглого стола отметили актуальность круглого стола и практическую значимость представленных материалов.
Представленный опыт может стать методической базой для проектирования и организации деятельности педагогов по профилактике деструктивного поведения обучающихся в общеобразовательных организациях.