Итоги круглого стола «Участие в реализации проекта по внедрению ЦОР «Яндекс.Учебник»
С 18 по 30 июня 2020 года в формате офлайн мероприятия проведён круглый стол «Участие Смоленской области в реализации проекта по внедрению ЦОР «Яндекс.Учебник».
Модератор: Миронов А.В., методист Центра цифровой трансформации образования
Консультанты: Кисельман М.В., начальник Центра цифровой трансформации образования, Мешков В.В., проректор по информационно-технологическому развитию региональной системы образования
Технические обеспечение: Забелло А.А., методист отдела дистанционных образовательных технологий.
Круглый стол работал по следующей программе:
- итоги работы по внедрению ЦОР Яндекс.Учебник в Смоленской области;
- опыт использования ЦОР Яндекс.Учебник при организации учебного процесса;
- особенности использования ресурса Яндекс.Школа при организации обучения в период карантина;
- актуальные вопросы из данной предметной области, рассмотрению которых нужно уделить особое внимание в следующем учебном году.
Участникам мероприятия были предложены следующие материалы для обсуждения:
- Внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий компании Яндекс в образовательных учреждениях Смоленской области;
- Статистика активности использования ЦОР Яндекс.Учебник в Смоленской области (предоставлен сотрудниками ООО Яндекс);
- Консультационный раздел по работе с Яндекс.Учебником в режиме «Вопрос-ответ»;
- Презентация «Проведение удаленных занятий в Яндекс.Учебнике».
На участие в мероприятии было подано более 100 заявок. Участие в обсуждении приняло 63 работника образовательных организаций.
Наибольшую активность проявили:
- Романова Ольга Викторовна, МБОУ «Мушковичская ОШ»
- Ермакова Наталья Владимировна, МБОУ «СШ №4» г. Десногорска
- Щербакова Ольга Николаевна, МБОУ «СШ №4 им. Героя Советского Союза А.Б. Михайлова» г. Вязьмы
- Савельева Людмила Ивановна, МБОУ "СШ №1" г. Велижа
- Фищенкова Ольга Александровна, МБОУ «СШ №10» г. Рославль
- Супругова Лилия Васильевна, МБОУ «Болтутинская СШ»
- Галынская Ирина Анатольевна, МБОУ "Хиславичская СШ"
- Подлуцкая Алина Геннадиевна, МБОУ "СШ № 24" г. Смоленска
- Сариогло Надежда Николаевна, МКОУ "Липецкая ОШ"
- Артемова Лариса Александровна, МБОУ "СШ №6" г. Рославля
- Батурина Любовь Валерьевна, МБОУ "СШ №3" г. Рославля
- Помозова Ирина Алексеевна
- Борисова Виктория Владимировна, Темкинская СШ им. Героя Советского Союза Георгия Васильевича Громова
- Барсукова Элеонора Юрьевна, МБОУ «СОШ №3» г. Вязьмы
- Чайкина Любовь Петровна, МБОУ «СОШ №5» г. Вязьмы
- Гренкова Ирина Александровна, МБОУ "СШ №10" г. Рославля
- Панкова Татьяна Ивановна, МБОУ «Школа-гимназия» г. Ярцево
- Родикова Раиса Дмитриевна, МБОУ "СШ № 29" г. Смоленска
- Козлова Татьяна Федоровна, МБОУ «Надейковичская СШ имени И.П. Гоманкова»
- Артемова Елена Александровна, МБОУ "Средняя школа №37" г. Смоленска
- Дементьева Надежда Викторовна, МБОУ "СШ №1" г. Велижа
- Фирсова Елена Николаевна, МБОУ "Руднянская СШ №1", МБОУ "Гранковская школа"
- Лискевич Татьяна Леонидовна, МБОУ "Ельнинская СШ №3"
- Роженкова Лариса Владимировна, МКОУ "Днепровская СШ"
Участники мероприятия положительно оценили разработанные ООО Яндекс образовательные сервисы.
Были отмечены такие достоинства Яндекс.Учебника, как:
- простота регистрации и работы с самим ЦОР;
- большое разнообразие материалов и форм их представления, способствующие мотивации учащихся;
- соответствие новым ФГОС;
- отсутствие платных разделов;
- возможность выдавать разноуровневые индивидуальные задания;
- возможность формировать метапредметные и предметные компетентности обучающихся;
- наличие тематических подборок заданий, которые можно использовать для отработки регулятивных УДД;
- наличие журнала с аналитикой;
- автоматическая проверка выполненных заданий;
- возможность организовать свой видеоурок, использование чата во время видеотрансляций;
- оформление, не отвлекающее внимание.
Все выступающие, участвующие в реализации внедрения Яндекс.Учебника в регионе, поделились своим опытом или опытом образовательной организации по работе с ресурсом. Учащиеся с интересом включались в выполнение заданий, а родители были вовлечены в совместную с учителем и своими детьми учебную деятельность. Возможность нескольких попыток решения карточек заданий активизирует познавательный интерес и способность к самообучению. Содержание заданий позволяет формировать метапредметные и предметные компетентности обучающихся. Многие учителя использовали задания Яндекс.Учебника не только для закрепления изученного материала, но и при проведении самостоятельных и контрольных работ.
Особенно актуальным, как отметили многие педагоги, стало наличие сервиса Яндекс.Учебник, во время карантина в школах весной 2020 года. Некоторые из них не участвовали в апробации данного ЦОР, но в период подготовки к удаленному режиму занятий выбрали именно платформу Яндекс.Учебник. Возможности сервиса, появившиеся в начале карантина, позволили организовать работу с часто болеющими и проводить дополнительные занятия с одаренными детьми. При отсутствии технических возможностей для организации собственных видеоуроков педагоги пользовались подборкой готовых видеоуроков из сервиса Яндекс.Уроки. Также положительно были отмечены сервис Яндекс.Репетитор и интенсив ЯУчитель. Вместе с тем, педагоги высказались против полного перевода учебного процесса в школе на дистанционную форму.
К сожалению, ограниченные технические возможности некоторых родителей и школ не позволили в полной мере реализовать возможности, предоставляемые Яндекс.Учебником.
В ходе круглого стола его участниками были высказаны следующие пожелания:
- возможность проведения онлайн-уроков с видео- и аудиосвязью;
- возможность ограничивать время выполнения заданий без указания с какого и по какой час, что удобно при проведении проверочных работ в дистанционном режиме с учетом личных особенностей детей;
- расширение списка предметов и классов (а также расширение тематики предмета «Окружающий мир»);
- технологию перевода процентов в оценки;
- более четкое выделение ошибок учащихся;
- освещение на вебинарах и семинарах вопросов дистанционного обучения и юридических аспектов использования ЦОР в учебном процессе.
Все участники выразили благодарность разработчикам ЦОР Яндекс.Учебник за полезный, своевременный, удобный, интересный Интернет-ресурс и рекомендовали всем педагогам использовать его в своей учебной деятельности.
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
- Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
- Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
- Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>
- Оцените качество услуг библиотеки-медиатеки СОИРО ...>>