Городской семинар «Педагогические инновации в организации методической деятельности ОУ»
11 апреля 2013 года под руководством специалистов отдела научно-методического сопровождения воспитания ГАУ ДПОС «СОИРО» Архиповой Т.А., зав. отделом, Зеваковой Н.С., методиста отдела, на базе МБОУ СОШ № 18 был проведен городской семинар «Педагогические инновации в организации методической деятельности ОУ» для заместителей директоров по воспитательной работе образовательных учреждений города Смоленска.
Участникам семинара был презентован опыт работы школы по созданию оптимальной организационной структуры управления воспитательным процессом – информационно-методический Центр «ДИАЛОГ» и инновационные формы работы творческих лабораторий Центра, направленные на повышение профессиональной компетентности педагогов и достижения высоких личностных результатов обучающихся.
Участники практической части городского семинара под руководством членов творческих лабораторий ИМЦ «ДИАЛОГ» раскрывали методическую шкатулку секретов педагогического мастерства:
- «Секрет гармонии» - Уткина Н.Г., руководитель творческой лаборатории валеологического сопровождения;
- «Секрет одарённости» - Сивакова В.Н., Карулина И.Е., руководители творческой студии «Перо и музыка»;
- «Секрет энергии» - Сарочка А.С., руководитель творческой лаборатории инновационных исследований;
- «Секрет духовности» - Шпакова Е.В., член творческой лаборатории инновационных исследований.
В содержании теоретической и практической части семинара были представлены разнообразные интерактивные методы и приёмы: ярмарка ученических талантов, цветотерапия, «Групповое решение проблемы», «Найди главное», «Виноградная гроздь», «Последствия», «Займи позицию», «ПОПС-формула», «Чаша весов», а также элементы дыхательной и звуковой гимнастики, медитативно-релаксационные упражнения.
На основании мнений участников семинара, представленных в Книге отзывов, открытий, откровений, были отмечены креативный подход в презентации опыта инновационной деятельности школы, системность, последовательность, практическая значимость представленных интерактивных форм, методов и приёмов, используемых педагогами ОУ в моделировании методических занятий и внеклассных мероприятий.