Уважаемые коллеги! Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России информирует о том, что с 2022/23 учебного года изменяется подход к формированию тем итогового сочинения, проведение которого регламентировано разделом III Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07 ноября 2018 г. № 190/1512.
В 2022/23 учебном году темы итогового сочинения будут формироваться следующим образом:
Остаются неизменными порядок, процедура проведения и критерии оценивания итогового сочинения, включая формирование комплектов в режиме конфиденциальности для каждого часового пояса отдельно и их открытие за 15 минут до начала итогового сочинения. Итоговое сочинение сохраняет литературоцентричный и надпредметный характер.
Данные решения приняты Министерством просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством ректора ФГБОУ ВО «Литературный институт имени А.М. Горького» А.Н. Варламова. Отказ от открытых тематических направлений обоснован многолетними исследованиями, включающими выборочную перепроверку итоговых сочинений и результатами ежегодного анкетирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
На официальном сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» https://fipi.ru/ 10 августа 2022 г. будут размещены следующие материалы: структура Банка, комментарии к разделам Банка, образец комплекта тем итогового сочинения 2022/23 учебного года.