В целях обеспечения реализации норм Федерального закона от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» (далее – Федеральный закон № 189-ФЗ) по направлению «реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)» и в части применения социальных сертификатов, предусмотренных частью 1 статьи 9 Федерального закона № 189-ФЗ, Минпросвещения России совместно с Минфином России, Минкультуры России, Минспортом России, Минэкономразвития России и ФАС России проведена работа по внесению изменений в два ключевых нормативных правовых документа, касающихся реализации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
По итогам указанной работы:
С 1 января 2023 года до 1 января 2025 года при реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей предусматривается возможность использования социального сертификата на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере. При применении социальных сертификатов сохраняются принципы реализации дополнительных общеразвивающих программ с использованием сертификатов персонифицированного финансирования.
Указанные положения закреплены в Концепции. Кроме того уточнены Целевые показатели реализации Концепции: количество субъектов Российской Федерации, выдающих сертификаты, доля детей, которые обеспечены сертификатами. Актуализированы наименования мероприятий плана по реализации Концепции и сроки их исполнения (в части совершенствования механизмов внедрения персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования в рамках целевой модели).
Нормы Федерального закона № 189-ФЗ реализуются в субъектах Российской Федерации, осуществляющих внедрение Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей в 2023 году (за исключением дополнительных общеобразовательных программ в области искусств, реализуемых детскими школами искусств).
В связи с этим в Целевую модель развития региональных систем дополнительного образования детей внесены следующие изменения:
Читать Концепцию развития дополнительного образования детей до 2030 года и план мероприятий по ее реализации в новой редакции …>>
Читать Целевую модель развития региональных систем дополнительного образования детей в новой редакции …>>