Панорама педагогического опыта по теме: «Работа со словарями в начальной школе»
25 ноября 2020 года на базе ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования» состоялась Панорама педагогического опыта по теме: «Работа со словарями в начальной школе».
Панорама педагогического опыта проводилась в целях обсуждения проблемы формирования у младших школьников умения пользоваться словарями разных видов и обмена опытом работы по вопросам формирования у младших школьников умения пользоваться словарями.
Организаторами областного мероприятия выступила кафедра педагогики и методики начального образования ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования».
В условиях соблюдения строжайших ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации Панорама педагогического опыта была проведена в заочной форме.
В областном мероприятии приняли участие педагоги города Смоленска, города Десногорска, Гагаринского, Починковского, Раславльского, Сафоновского, Ярцевского районов Смоленской области. Всего 22 участника.
На Панораме педагогического опыта обсуждались следующие вопросы:
- Работа с орфографическим словарём на уроках русского языка по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова
Самохина Елена Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 7», г. Рославль Смоленской области - Творческие речевые игры как средство обогащения словарного запаса младших школьников
Александрова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 23», г. Смоленск - Использование этимологического словаря при обучении младших школьников грамотному письму
Бабурина Галина Васильевна, учитель начальных классов МБОУ Лучесская ОШ Починковского района Смоленской области - Работа со словарями как один из способов формирования учебной мотивации младших школьников
Шураева Алёна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 4», г. Смоленск - Формирование познавательной активности младших школьников посредством работы со словарями на занятиях курса внеурочной деятельности «Речевое творчество»
Аленькина Татьяна Геннадьевна, Осянина Вера Александровна, учителя начальных классов МБОУ СШ № 7 города Ярцева Смоленской области - Организация работы младших школьников, имеющих несформированность устной стороны речи, с лингвистическими словарями
Ларионова Ирина Анатольевна, учитель-логопед МБОУ «СШ № 6», г. Смоленск - Формирование культуры работы со словарем в начальной школе средствами УМК «Перспективная начальная школа»
Хромылёва Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 4» города Десногорска Смоленской области - Реализация лингвокультурологического подхода на уроках литературного чтения в начальной школе
Яковлева Галина Игоревна, учитель начальных классов МБОУ «СШ №35», г. Смоленск - Система работы над словарными словами в целях повышения орфографической зоркости обучающихся начальной школы
Герасимова Ираида Павловна, учитель начальных классов МКОУ «Старосельская СОШ», Сафоновский район Смоленской области - Обучение младших школьников поиску недостающей информации средствами справочного аппарата учебника «Русский язык» Н. В. Нечаевой
Переслегина Юлия Геннадьевна, Сбусина Светлана Дмитриевна, учителя начальных классов МБОУ «Гимназия № 1», г. Смоленск - Развитие мотивации младших школьников к работе со словарями
Корзюкова Валерия Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Остерская средняя школа», Рославльский район Смоленской области - Работа с лингвистическими словарями на уроках русского языка как средство развития речи младших школьников
Батурина Виктория Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 2», г. Смоленск - Формирование у учащихся начальных классов умения решать орфографические задачи с помощью словарей
Щербакова Татьяна Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ «Кармановская средняя школа», Гагаринский район Смоленской области - Способы формирования у обучающихся начальной школы навыков работы со словарем
Малицкая Наталья Борисовна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 6», г. Смоленск - Словарь на уроках русского языка как средство приобщения младших школьников к справочной литературе
Быстрова Наталья Валентиновна, учитель начальных классов МКОУ «Старосельская СОШ», Сафоновский район Смоленской области - Особенности работы со словарями при формировании у обучающихся начальной школы умения осуществлять поиск информации
Новикова Светлана Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 30», г. Смоленск - Словарно-орфографическая работа с младшими школьниками на уроках русского языка
Радченко Алла Витальевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 7», г. Рославль Смоленской области - Работа с синонимическим словарем в начальной школе
Михальчук Татьяна Фоминична, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 26», г. Смоленск - Формирование у младших школьников умения проверять орфограммы слабых позиций по словарю
Шмитова Людмила Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Остерская средняя школа», Рославльский район Смоленской области - Формирование информационной компетентности младших школьников на материале толкового словаря
Дадуева Наталья Александровна, заместитель директора МБОУ «СШ № 34», г. Смоленск
С содержанием материалов участников областного мероприятия можно познакомиться по ссылке https://yadi.sk/d/lqEXp0UNAVV_1g
По завершению панорамы педагогического опыта были подведены итоги работы.
Информацию о проведении
Панорамы педагогического опыта
подготовила С.А. Болотова, заведующий кафедрой
педагогики и методики начального образования
ГАУ ДПО СОИРО
26.11. 2020 г.