Метод. мастерская «Современные воспитательные технологии как эффективное средство формирования ..."
26 февраля 2016 года в рамках деятельности областного методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, старших вожатых была проведена методическая мастерская по теме «Современные воспитательные технологии как эффективное средство формирования личностных результатов и ключевых компетенций обучающихся».
Цель проведения мастерской:
- совершенствование методологической компетентности педагогов по использованию современных воспитательных технологий в контексте требований ФГОС;
- презентация передовых практик воспитательной деятельности.
В работе мастерской приняли участие специалисты в области воспитания общеобразовательных организаций Смоленской области в количестве 73 человек из 26 муниципальных образований Смоленской области.
Потенциальные возможности современных воспитательных технологий, ориентированных на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, раскрыла в своём выступлении С.Н. Кондрыкина, и.о. директора МБОУ «Средняя школа № 23» г. Смоленска, председатель ОМО заместителей директоров, классных руководителей, старших вожатых.
В рамках панорамы опыта воспитательной работы были представлены педагогические инициативы образовательных учреждений региона по использованию современных воспитательных технологий в развитии личности обучающегося:
- технология КТД (Деркач В.А., заместитель директора МБОУ «Стабенская средняя школа» Смоленского района);
- здоровьесберегающие технологии (Крупина Т.А., учитель математики МБОУ «Средняя школа № 23» г. Смоленска);
- технология социального проектирования (Позднякова Т.Н., заместитель директора МБОУ Усвятская СОШ Дорогобужского района).
Проведение мастер-классов способствовало совершенствованию технологической культуры педагогов в следующих направлениях:
- групповая проблемная дискуссия в стиле «аквариум» (Аникина И.В., заместитель директора МБОУ «Средняя школа № 32 им. С.А. Лавочкина» г. Смоленска);
- интерактивное взаимодействие участников воспитательного процесса (Исина Е.В., учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа № 18» г. Смоленска);
- учебное занятие на основе энергизаторов (Троян Л.И., учитель химии и биологии МБОУ «Средняя школа № 23» г. Смоленска).
Участники методической мастерской отметили положительную эмоциональную составляющую мероприятия, практическую значимость, разнообразие содержания и механизмов организации воспитательной деятельности, ориентированных на поуровневое формирование планируемых результатов и ключевых компетенций.
По итогу проведения методической мастерской специалистами образовательных учреждений в области воспитания были одобрены следующие инициативы:
- руководствоваться при организации воспитательной деятельности требованиями ФГОС;
- обеспечивать взаимосвязь содержания и механизмов реализации принципов воспитания и социализации обучающихся;
- активно изучать и внедрять в практику воспитательной работы школы современные формы и технологии воспитания, направленные на достижение планируемых воспитательных результатов разного уровня.