Лучшие региональные практики по формированию и оценке функцион.грамотности
29 февраля 2024 года в рамках реализации перечня мероприятий государственной работы «Научно-методическое обеспечение» был проведен круглый стол «Лучшие региональные практики по формированию и оценке функциональной грамотности».
В работе круглого стола приняло участие более 20 учителей Смоленского района Смоленской области разных педагогических профилей. Круглый стол прошел на базе МБОУ «Средняя школа № 2» г. Смоленска.
Цель круглого стола:
Обобщение и распространение практического опыта учителей Смоленской области по вопросам формирования и развития функциональной грамотности, направленных на освоение обучающимися новых видов предметных и метапредметных умений.
Проблемное поле круглого стола:
- Формирование и оценка функциональной грамотности.
- Работа круглого стола проходила в форме педагогических мастерских, которые объединяли учителей-предметников разных направлений подготовки.
Со вступительным словом, в котором был представлен опыт работы коллектива МБОУ «Средняя школа № 2» г. Смоленска, выступила заместитель директора школы Кривошеева Галина Владимировна.
Затем работа продолжилась по секциям.
- Секция 1 «Педагогические идеи формирования и оценки естественнонаучной грамотности».
Цель: Распространение опыта учителей Смоленской области по формированию и развитию естественнонаучной грамотности обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности.
Задачи:
оказать методическую поддержку педагогам по совершенствованию компетенций по формированию функциональной грамотности обучающихся;
выявить возможности активизации межпредметных связей для формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся.
Руководила секцией Колесникович Татьяна Владимировна, учитель химии высшей квалификационной категории. -
Секция 2 «Учимся читать? Учимся читать!» (формирование и оценка читательской грамотности).
Цель: Распространение опыта учителей Смоленской области по формированию и развитию читательской грамотности обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности.
Задачи:
оказать методическую поддержку педагогам по составлению заданий на формирование читательской грамотности;
познакомить с читательскими практиками, позволяющими одновременно решать учебные задачи и задачи формирования и оценивания читательской грамотности обучающихся.
Руководила секцией Небылицына Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Особое внимание участников круглого стола привлекла возможность самостоятельно составить задания по функциональной грамотности на основе заданий в формате PISA.
Б.Г. Меркин, доцент кафедры методики преподавания
предметов основного и среднего образования СОИРО;
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!