Мнения о проекте Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
1. ОМО учителей физической культуры и преподавателей-организаторов ОБЖ, обсудив Проект Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в Российской Федерации, отмечает:
- своевременность и актуальность документа, его социальную значимость для безопасности населения Российской Федерации;
- необходимость дополнить раздел «Проблемы развития учебного предмета ОБЖ» позицией «Проблемы материально-технического обеспечения преподавания учебного предмета ОБЖ»;
- отметить аксиологические доминанты проекта Концепции, поскольку жизнь и здоровье человека является главной ценностью государства;
- добавить задачу «Соответствие Концепции законодательству РФ в области образования (в том числе ФГОС)»;
- важность популяризации учебного предмета с помощью ресурсов профессионального сообщества. Например, методических объединений преподавателей-организаторов ОБЖ;
- необходимость вариативности механизмов реализации Концепции через реализацию региональных проектов в области безопасности жизнедеятельности.
- летние сборы необходимо проводить в специально созданных при действующих войсковых частях региональных учебных центрах;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий в преподавание предмета ОБЖ;
- преподавание ОБЖ должны быть практико-ориентированным, познавательным, это касается организации и проведения занятий по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера и обеспечение безопасности дорожного движения;
- внести изменения в ФГОС среднего общего образования в части выделения учебного предмета в отдельную предметную область.