ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Персональная страница сотрудника ГАУ ДПО СОИРО

ivanova_i.jpg
Иванова Ирина Юрьевна, 
доцент кафедры педагогики и методики начального образования


Основные этапы трудовой деятельности:

  • 1993–2006 гг. – учитель начальных классов МОУ СОШ № 35 г. Смоленска
  • 2006 – 2012 гг. – методист кабинета начального образования Смоленского областного института усовершенствования учителей
  • 2008 – 2012 гг. – аспирант кафедры «Теории и методики начального образования» МГГУ имени М.А. Шолохова по специальности 13.00.02.  Научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор Н.Б. Истомина-Кастровская
  • с 2012 года по настоящее время – доцент кафедры педагогики и методики начального образования ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»

Научно-исследователская деятельность:

  • с 2006 г. – эксперт при аттестационной комиссии Департамента Смоленской области по образованию и науке
  • с 2008 г. – исследователь актуальной педагогической проблемы «Методика дифференцированного обучения младших школьников как средство достижения планируемых результатов начального математического образования».
  • с 2008 г. – руководитель областной творческой группы учителей, работающих по УМК «Гармония» в Смоленской области
  • с 2014 г. – эксперт профессионального конкурса на лучшую учебно-методическую разработку в рамках реализации предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
  • с 2015 г. – эксперт профессионального конкурса методических разработок педагогов Смоленской области, реализующих ФГОС НОО
  • с 2015 г. – эксперт конкурсных работ обучающихся, участвующих в областном конкурсе «Шаг в науку»
  • с 2015 г. – член временного научно-исследовательского коллектива (ВНИКа) по теме: «Концепция развития математического образования в России»
  • с 2017 г. – эксперт регионального дистанционного конкурса электронных учебно-методических материалов педагогов «ИКТ в образовательном процессе»
  • с 2018 г. – эксперт общественно-профессиональной экспертизы регионального учебно-методического объединения (РУМО) по Смоленской области

Общий педагогический стаж работы - 28 лет (на 2021 год)

Стаж работы в ГАУ ДПО СОИРО - 15 лет (на 2021 год)

Награды и поощрения:

  • Благодарственное письмо издательства «Русское слово» (Москва) за плодотворное сотрудничество, высокий профессионализм и неуклонное следование курсу развития российского образования (2020 г.)
  • Почетная грамота Департамента Смоленской области по образованию и науке за многолетний плодотворный труд и личный вклад в развитие системы образования Смоленской области (2019 г.)
  • Почётная грамота Министерства образования Российской Федерации за добросовестный труд и достигнутые успехи в области образования (2015 г.)

Область профессиональных интересов:

  • Особенности реализации ФГОС НОО
  • Нормативно-правовое обеспечение предметов естественно-математического цикла в начальной школе
  • Методика преподавания предметов «Математика» и «Окружающий мир» в начальной школе
  • Дифференцированное обучение математике в начальных классах
  • Методические основы моделирования на уроках естественно-математического цикла
  • Механизмы реализации проектной деятельности в начальной школе
  • Внутришкольный контроль по предметам «Математика» и «Окружающий мир»
  • Система подготовки младших школьников к Всероссийским проверочным работам (ВПР) по математике и окружающему миру
  • Содержание и организация внеурочной деятельности младших школьников на уроках математики и окружающего мира
  • Содержание и организация подготовки детей к школе
  • Содержание, организация и методика работы с цифровыми образовательными ресурсами на уроках естественно-математического цикла в начальной школе
  • Использование современных цифровых технологий  и инструментов электронного обучения в образовательном процессе в начальной школе.

Основные результаты педагогических исследований отражены в следующих публикациях:

Учебные, учебно-методические пособия, программы:

  1. Иванова И.Ю. Мобильное дифференцированное обучение математике учащихся 1-4 классов: Монография / Под ред. док. пед. наук, проф. Н.Б. Истоминой-Кастровской. – Смоленск: 2020. – 88 с. 
  2. Истомина-Кастровская Н.Б. Методика обучения математике в начальной школе: учебник / Н.Б. Истомина-Кастровская, И.Ю. Иванова, З.Б. Редько, Т.В. Смолеусова, Н.Б. Тихонова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФА-М, 2019. – 301 с. – Высшее образование: Бакалавриат).
  3. Болотова С.А. Развитие личности ребенка средствами внеурочной деятельности: пособие для учителя: Сборник рабочих программ по внеурочной деятельности младших школьников: пособие для учителя / С.А. Болотова, И.Ю. Иванова, Т.Н. Мельникова. –М.: ВИТА-ПРЕСС, 2018. – 184 с.
  4. Истомина Н.Б. Уроки математики 3 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: Пособие для учителя / Н.Б. Истомина, З.Б. Редько, И.Ю. Иванова. – Смоленск: «Ассоциация XXI век, 2013. – 240 с.
Публикации в изданиях, включённых в Перечень ВАК при Министерстве образования и науки РФ; статьи в журналах, научных, научно-методических сборниках, трудах и материалах международных конференций:

  1. Истомина-Кастровская Н.Б., Иванова И.Ю. Дифференцированное обучение математике: традиции и инновации // Начальная школа. – 2018. – № 8. – С. 15 – 20.
  2. Тихонова Н.Б., Иванова И.Ю. Подготовка будущего учителя начальных классов к организации дифференцированного обучения математике в условиях системно-деятельностного подхода//Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе: материалы IV Международной научной конференции в двух томах. Т.1.Москва ФГБО ВО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ), 4-5 декабря 2018 г./Под ред. М.В. Егуповой, М.И. Боженковой. – Калуга: Издательство АКФ «Политоп». – 2018. – 278 с.
  3. Иванова И.Ю. Приемы дифференцированного обучения младших школьников математике // Начальная школа. – 2016. – № 5. – С. 33 – 36.
  4. Иванова И.Ю. Учебные модели как средство организации дифференцированного обучения математике в начальной школе // Сибирский учитель. – 2016. – № 2. – С. 81 – 84.
  5. Истомина Н.Б., Иванова И.Ю. Дифференцированное обучение младших школьников на уроках математики в процессе фронтальной работы //Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы: сб.ст. XII Междунар. науч.-практ. конф. «Артёмовские чтения» (г. Пенза, 19-20 мая, 2016 г.) / под общ. ред. д-ра пед. наук, проф. М.А. Родионова. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2016. – С. 119 – 124.
  6. Иванова И.Ю. Становление и развитие идеи дифференцированного обучения / И.Ю. Иванова // Роль науки в развитии общества: сборник статей Международной научно-практической конференции. 17 апреля 2014 г.: в 2ч. Ч.1 /отв. ред. А.А. Сукиасян. – Уфа: Аэтерна, 2014. – С. 132 – 139
  7. Иванова И.Ю. Дифференцированное обучение математике на современном этапе развития начального образования/ И.Ю. Иванова //Начальная школа. – 2013. – № 4. – С. 78 – 83.
  8. Иванова И.Ю. Особенности дифференцированного обучения младших школьников математике / И.Ю. Иванова // Современное начальное образование: вуз – школа: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / отв. ред. З.Б. Редько. – М.: РИЦ МГГУ им. Шолохова, 2012. – С.31 – 36.
  9. Иванова. И.Ю. Формирование общеучебных интеллектуальных умений у младших школьников в процессе обучения математике /И.Ю. Иванова. // Начальная школа: проблемы и перспективы, ценности и инновации. Материалы 1У Всероссийской научно-практической конференции. – Йошкар-Ола, 2010. – С.119 – 121.
  10. Иванова. И.Ю. Технология развития критического мышления как средство воспитания и саморазвития учащихся младших классов / И.Ю. Иванова //Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы. Материалы VI всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Артемовские чтения» 13-14 мая 2010 года. – Пенза, 2010. – С. 222 – 228.
  11. Иванова И.Ю. Особенности УМК «Гармония» в свете требований ФГОС / И.Ю. Иванова // Информационно-рекламный журнал «Учебная книга». – OOO «Универсум», 2010.
  12. Иванова И.Ю. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе / И.Ю. Иванова //Мультимедийная презентация: методические аспекты создания и использования в образовательном процессе / Учебно-методическое пособие с электронным приложением – Смоленск: Смоленский областной институт усовершенствования учителей; Региональный центр дистанционного обучения, 2009 – С. 83 – 87.
  13. Иванова. И.Ю. Учебные задания как средство организации дифференцированного подхода / И.Ю. Иванова // Развивающее обучение в начальной школе: деятельностный подход: Сборник материалов международной научно-практической конференции, посвящённой 80-летию Смоленского областного института усовершенствования учителей: 10 июня 2009 года / Под ред. С.А. Болотовой. – Смоленск, 2009. – С. 237 – 244.
  14. Иванова И.Ю. Организация подготовки педагогических кадров в системе дополнительного образования к реализации УМК «Гармония» / И.Ю. Иванова // Реализация УМК «Гармония» На Смоленщине: опыт, проблемы, перспективы: Сборник материалов региональной научно-практической конференции: 14 февраля 2008 года. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008. – С.58 – 60.
  15. Иванова И.Ю. Роль учебных заданий в формировании общеучебных умений младших школьников в процессе обучения математике / И.Ю. Иванова // Система Л.В. Занкова на Смоленщине: Опыт, проблемы и перспективы: Сборник материалов региональной конференции, посвящённой 50-летию Л.В. Занкова: 14 – июня 2007 года. – Смоленск, 2007. – С. 143 – 145.


Наши партнеры