ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категориии

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» ...>>

Организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение аттестации работников образования осуществляет центр экспертизы.

Сотрудники центра:

  • Морозова Оксана Владимировна-начальник центра;
  • Афанасенко Наталия Егоровна – методист;
  • Земцова Мария Николаевна – методист;
  • Пушкарёва Кристина Андреевна - методист.

Адрес: 214000 г. Смоленск, улица Октябрьской революции, дом 20 А
кабинет 106а, тел.: (4812) 38-19-81 
E-mail: ca.soiro@yandex.ru

График  работы:

  • понедельник: 09.00 – 17.00, перерыв 13.00 – 14.00
  • вторник: 09.00 – 17.00, перерыв 13.00 – 14.00
  • среда: 09.00 – 17.00, перерыв 13.00 – 14.00
  • четверг: 09.00 – 17.00, перерыв 13.00 – 14.00
  • пятница: 09.00 – 17.00, перерыв 13.00 – 14.00
  • суббота, воскресенье: выходной

Аттестация педагогических работников проводится в целях установления квалификационной категории.

Заявление на квалификационную категорию принимает секретарь аттестационной комиссии Министерства образования и науки Смоленской области по адресу: 214004, г. Смоленск, ул. Николаева, д. 12А, к. 11. Заявление педагогические работники могут подать Почтой России (достаточно направить обычным письмом, не заказным).
На электронную почту orlova_yy@admin-smolensk.ru принимаются заявления, подписанные электронной подписью педагогического работника.

Аттестуемый педагогический работник с момента включения и утверждения приказом Министерства Графика аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, но не позднее 5 дней до даты квалификационного испытания, может предоставить в Центр экспертизы аттестационные материалы (на бумажном или электронном носителе, на адрес электронной почты: ca.soiro@yandex.ru ), в том числе и сведения о наличии у педагогического работника наград, званий, знаков отличия, о награждениях за участие в профессиональных конкурсах.

Образец заявления на первую, высшую квалификационную категорию ...>>
Образец заявления на квалификационную категорию «педагог-методист», «педагог-наставник» ...>>

Основными задачами проведения аттестации являются:

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального, личностного и карьерного роста;
  • определение необходимости дополнительного профессионального образования педагогических работников;
  • повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
  • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников, в том числе в целях организации (осуществления) методической помощи (поддержки) и наставнической деятельности в образовательной организации;
  • учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
  • обеспечение дифференциации оплаты труда педагогических работников с учетом установленных квалификационных категорий, объема их преподавательской (педагогической) работы либо дополнительной работы.

Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации

Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией;стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования");
  • выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

  • достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (<6> Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования");
  • выявления и развития способностей обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
  • активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Проведение аттестации педагогических работников, имеющих государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности на федеральном уровне, а так же имеющие звание «Ветеран труда Смоленской области», либо являющиеся призерами конкурсов (см. список конкурсов ниже) профессионального мастерства педагогических работников на региональном или всероссийском уровне , в целях установления первой или высшей квалификационной категории осуществляется на основе сведений, подтверждающих наличие у педагогических работников наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в профессиональных конкурсах.

Список конкурсов: https://edu.gov.ru/activity/main_activities/talent_support/competitions_for_educators.

При аттестации педагогических работников, участвующих в реализации программ спортивной подготовки, учитываются государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия, полученные за достижения в спортивной подготовке лиц, ее проходящих, а также результаты конкурсов профессионального мастерства.

Данные педагогические работники с момента включения и утверждения приказом Департамента Графика аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, но не позднее 5 дней до даты квалификационного испытания,  предоставляют в Центр экспертизы копию документа, удостоверяющего получение награды и сведения о награждениях.

Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник"

Аттестация в целях установления квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник" проводится по желанию педагогических работников. К указанной аттестации допускаются педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию.

К заявлению в аттестационную комиссию прилагается ходатайство работодателя ("педагог-методист", "педагог-наставник"), характеризующее деятельность педагогического работника, направленную на совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в образовательной организации.

Квалификационная категория "педагог-методист" устанавливается педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности:

  • руководства методическим объединением педагогических работников образовательной организации и активного участия в методической работе образовательной организации;
  • руководства разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе методического сопровождения реализации инновационных образовательных программ и проектов в образовательной организации;
  • методической поддержки педагогических работников образовательной организации при подготовке к участию в профессиональных конкурсах;
  • участия в методической поддержке (сопровождении) педагогических работников образовательной организации, направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов;
  • передачи опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно-методических разработок.

Показатели критериев оценки результатов профессиональной деятельности педагогов, претендующих на квалификационную категорию  «педагог-методист» ...>>

Квалификационная категория "педагог-наставник" устанавливается педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности:

  • руководства практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) образовательным программам высшего образования;
  • наставничества в отношении педагогических работников образовательной организации, активного сопровождения их профессионального развития в образовательной организации;
  • содействия в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства;
  • распространения авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в образовательной организации.

Показатели критериев оценки результатов профессиональной деятельности педагогов, претендующих на квалификационную категорию  «педагог-наставник» ...>>

Количество просмотров: 1549
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры