Повышение финансовой грамотности обучающихся
В сентябре 2018 года стартовал проект по повышению финансовой грамотности обучающихся в дошкольных и общеобразовательных организациях Смоленской области.
В десяти муниципальных образованиях определены региональные «опорные площадки».
ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования» координирует организационное и методическое сопровождение деятельности региональных «опорных площадок». Для реализации проекта в муниципальных дошкольных и общеобразовательных организациях разрабатывается Программа повышения финансовой грамотности обучающихся.
Научный руководитель регионального проекта проректор по науке и проектированию образовательной деятельности ГАУ ДПО СОИРО, к.п.н. Дидук И. А..
Региональным координатором проекта по повышению финансовой грамотности обучающихся региональных «опорных площадок» назначена Подрядова О.В., доцент кафедры методики преподавания предметов гуманитарного цикла.
Как приобрести статус опорной площадкой
Уважаемые коллеги! Образовательная организация общего образования признается опорной по реализации образовательных программ общего образования, включающих в себя курс «Основы финансовой грамотности», при наличии следующих документов: письма из ОГИВС/ ОГИВС в сфере образования о признании указанной организации в качестве опорной; обязательства образовательной организации по внедрению основ финансовой грамотности в образовательный процесс.
В случае отсутствия одного из вышеуказанных документов или некорректного оформления документов школа не может быть включена в перечень опорных школ.
Службой по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России разработана форма справки о результатах входного и выходного тестирования (Приложение 2).
В соответствии с новой формой обязательства школам предлагается использовать приложение 2 Методических рекомендаций к УМК «Основы финансовой грамотности» / В.В. Чумаченко, А.П. Горяев «Тест по всей книге № 1», «Тест по всей книге № 2» для проведения входного и выходного тестирования соответственно.