Предложения по включению в КИМ предметных областей «Общественные науки», «Математика и информатика»
В рамках подготовки предложений по включению в контрольно-измерительные материалы основного государственного экзамена заданий по основам финансовой грамотности в рамках предметных областей «Общественные науки», «Математика и информатика» было проделано следующее:
- Проанализированы материалы Банка России по этому вопросу.
- Создана рабочая группа для изучения проблемы.
- Проблема рассмотрена в рамках региональных ОМО и методических объединений региона.
Сформулированы следующие предложения:
- Разработать систему формирования практических навыков безопасного поведения в Интернете, в том числе при совершении финансовых операций, проверяемых в тестовой форме.
- Интегрировать в курс «Окружающий мир» начальной школы заданий на анализ доходов и расходов семьи и составление личного финансового план, для дальнейшего эффективного усвоения информации в рамках подготовки к основному государственному экзамену
- Внести в контрольно-измерительные материалы по предметным областям «Общественные науки» и «Математика и информатика» заданий по оценке рисков предпринимательской деятельности, недобросовестных практик финансовых организаций и различных видов финансового мошенничества.
- Внести в контрольно-измерительные материалы по предметной области «Математика и Информатика» задания по расчету цен товаров, стоимости покупок и услуг, налогов.
- Внести в контрольно-измерительные материалы по предмету «География» задания по теме определение качества жизни человека, семьи и финансового благополучия.
- Уделить внимание проведения практикумов по теме заполнение документов – заявлений, обращений, деклараций, доверенностей в рамках реализации учебных программ предметной области «Общественные науки». Внести соответствующий тип заданий в контрольно-измерительные материалы по предмету «Обществознание».
- В рамках изучения курса «Истории», «Обществознания», «Математики», «Информатики», «Географии» в 5-9 классах использовать задания указанного типа для успешной подготовки к итоговой аттестации.
Рассмотрено на заседании кафедры методики преподавания предметов основного и среднего образования СОИРО
Протокол № 7 от 19.11.2021 года