ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Предложения по включению в КИМ предметных областей «Общественные науки», «Математика и информатика»

В рамках подготовки предложений по включению в контрольно-измерительные материалы основного государственного экзамена заданий по основам финансовой грамотности в рамках предметных областей «Общественные науки», «Математика и информатика» было проделано следующее:

  1. Проанализированы материалы Банка России по этому вопросу.
  2. Создана рабочая группа для изучения проблемы.
  3. Проблема рассмотрена в рамках региональных ОМО и методических объединений региона. 

Сформулированы следующие предложения:

  • Разработать систему формирования практических навыков безопасного поведения в Интернете, в том числе при совершении финансовых операций, проверяемых в тестовой форме.
  • Интегрировать в курс «Окружающий мир» начальной школы заданий на анализ доходов и расходов семьи и составление личного финансового план, для дальнейшего эффективного усвоения информации в рамках подготовки к основному государственному экзамену
  • Внести в контрольно-измерительные материалы по предметным областям «Общественные науки» и «Математика и информатика» заданий по оценке рисков предпринимательской деятельности, недобросовестных практик финансовых организаций и различных видов финансового мошенничества.
  • Внести в контрольно-измерительные материалы по предметной области «Математика и Информатика» задания по расчету цен товаров, стоимости покупок и услуг, налогов.
  • Внести в контрольно-измерительные материалы по предмету «География» задания по теме определение качества жизни человека, семьи и финансового благополучия.
  • Уделить внимание проведения практикумов по теме заполнение документов – заявлений, обращений, деклараций, доверенностей в рамках реализации учебных программ предметной области «Общественные науки». Внести соответствующий тип заданий в контрольно-измерительные материалы по предмету «Обществознание».
  • В рамках изучения курса «Истории», «Обществознания», «Математики», «Информатики», «Географии» в 5-9 классах использовать задания указанного типа для успешной подготовки к итоговой аттестации.

Рассмотрено на заседании кафедры методики преподавания предметов основного и среднего образования СОИРО
Протокол № 7 от 19.11.2021 года

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры