ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Инклюзивное и интегрированное образование

Нормативно -правовая база:

  • Нормативно -правовая база в России по ФГОС для детей с ОВЗ ...>>
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
  • Письмо Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи от 13.05.15 г. № 2348 «О направлении примерных учебных планов для общеобразовательных организаций Смоленской области»
  • Письмо Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи от 20.05.16 г. № 3640 «О направлении примерных учебных планов для начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2016–2017 учебный год» 
  • Нормативно-правовые основы получения образования детьми с ОВЗ ...>>
Методические рекомендации:   

  • Методические рекомендации по подготовке учебно-методического контента для размещения в системе дистанционного обучения при работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ ...>>
  • Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в рамках профориентационной работы в образовательной организации ...>>
  • Методические рекомендации "Выявление и распространение передовых практик разработки и реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ" ...>>
  • Мастер-класс как интерактивная форма диссеминации педагогического опыта и совершенствования профессионального мастерства ...>>
  • Основные принципы инклюзии. Читать...
  • Особенности инклюзивного образования. Читать...
  • Нормативные документы по организации обучения лиц с ОВЗ. Читать...
  • Создание инклюзивной образовательной среды как социально-педагогическая проблема. Читать...
  • Диагностика готовности педагогов к реализации инклюзивного образования. Читать...
  • Дистанционное обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Читать...
  • Мероприятия по включению детей с ОВЗ в образовательное пространство. Читать...
  • О проектировании адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ. Читать...
  • Обоснование необходимости инклюзии. Читать...
  • Основные подходы к обучению детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Читать...
  • Методические рекомендации «Обучение детей с ОВЗ» ...>>
  • Основные подходы к организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ ...>>
  • Положение о региональном заочном конкурсе инновационных программ, проектов, методических разработок педагогов образовательных организаций, осуществляющих обучение детей с ОВЗ ...>>
  • Информационно-аналитическая справка по итогам I регионального заочного Конкурса инновационных программ, проектов, методических разработок педагогов образовательных организаций, осуществляющих обучение детей с ОВЗ ...>>
  • Организация образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ в учреждениях дополнительного образования детей ...>>
  • Социологическое исследование доступности дополнительного образования среди родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с целью определения необходимости разработки требований к адаптации программ дополнительного образования и условий их реализации (2017 год) ...>>

Материалы консультаций по теме «Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования»

  • «Актуальные вопросы по реализации ФГОС НОО обучающихся c ОВЗ» ...>> 
    Кутепова Елена Николаевна, канд. пед. наук, доцент, зам. директора Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета
  • «Вопросы внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» ...>> 
    Кутепова Елена Николаевна, канд. пед. наук, доцент, зам. директора Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета
  • Пример индивидуальной образовательной программы ...>>
  • Специальные условия получения образования обучающимися с ТМНР ...>>
  • Методологические основы создания и реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ ...>>
  • Проектирование адаптированной общеобразовательной программы для детей с ТНР в условиях реализации ФГОС НОО для детей с ОВЗ (вариант 5.1, 5.2) ...>>
  • Работа с родителями ...>>
  • Формы речевой патологии ...>> 

2018.20.06. Круглый стол «Организация тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ»

  • Программа …>>
  • Методические рекомендации по работе с детьми с РАС: https://yadi.sk/d/yYZi5o293YNkpu
  • Содержание:
    - Создание специальных образовательных условий для обучающихся с РАС
    - Варианты моделей включения детей с ОВЗ в образовательное пространство
    - Деятельность тьютора в системе образования обучающихся с ОВЗ
    - Особенности развития детей с РАС. Основные трудности в обучении  
    - Должностные обязанности тьютора (ЕКСД)
    - Практические приемы повышения эффективности образования детей с РАС.  
    - Средовый подход в организации образовательного процесса для детей с РАС  
    - Задачи логопеда в реализации АОП и специальной индивидуальной программы реализации (СИПР) для детей с РАС
    - Ссылки на интернет-ресурсы по теме «Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС»

New !!! Межрегиональная научно-практическая конференция ""Инклюзивное и интегрированное образование: методология, технология, практика"

  • информация о мероприятии ...>>
  • отчет о проведении ...>>
Полезные ссылки:

  • Инклюзивное и интегрированное образование. Читать...
  • Литература по инклюзивному образованию. Читать...


Количество просмотров: 7
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры