ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Персональная страница сотрудника ГАУ ДПО СОИРО

Lazareva_soiro.jpg    Лазарева Татьяна Вячеславовна
начальник Центра проектного управления,
Тел.: 8 (920) 30-555-96
E-mail: proekt-smolensk@yandex.ru                                                         


   Адрес: 214000 г. Смоленск, улица Октябрьской революции, дом 20 А

Образование:

  • Московский государственный открытый университет, 2000 г., специальность – технология машиностроения, квалификация – инженер-механик;
  • Смоленский государственный университет, 2007 г., специальность педагогика и психология, квалификация педагог-психолог;
  • Московский государственный гуманитарный университет, 2012 г., к.п.н.

Достижения:

  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, (приказ от 26.02. 2014, №114/к-н)
  • Почетная грамота Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, 2015 г.
  • Сертификат разработчика региональных профессиональных стандартов, 2015 г.
  • Свидетельство о присвоении звания «Лауреат регионального конкурса «Преподаватель года», 2016 г.
  • Благодарственные письма Совета директоров образовательных учреждений среднего профессионального образования Смоленской области, 2009-2016 гг.
  • Благодарность от администрации ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум» «За содействие в организации постоянно действующей выставки профессионального образования Смоленской области», 2018 г.
  • Сертификат эксперта IV Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Смоленской области по компетенции «Изготовление изделий из полимерных материало», 2019 г.
  • Благодарственное письмо администрации ОГБПОУ СмолАПО за разработку гранта «Обеспечение соответствия технической базы образовательной организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования современным требованиям» в рамках национального проекта «Образование», 2019 г.
  • Благодарственное письмо Смоленского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» за организацию эффективного педагогического взаимодействия в рамках деятельности региональных учебно-методических объединений системы СПО Смоленской области, 2019 г.
  • Благодарственное письмо Смоленского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание».
  • Благодарственное письмо администрации ОГБПОУ СмолАПО за вклад в реализацию гранта по обеспечению материально-технической базы требованиям современных стандартов по УГС 15.00.00 Машиностроение, 2020 г.

Сфера деловых (научных) интересов:

  • сопровождение и реализация региональных проектов в рамках национального проекта «Образование» в Смоленской области;
  • виртуальное профессионально-ориентированное пространство по сопровождению образовательных программ среднего профессионального образования;
  • разработка оценочных материалов и оценка качества подготовки специалиста среднего звена на основе  технологии критериально-ориентированного тестирования.

Повышение квалификации:

  • Стажировка на ОАО «Смоленский авиационный завод» по направлению «Сквозная система автоматизированного проектирования Creo (Pro – ENGINEER) применяемая в конструкторско - технологических разработках и технологической подготовке авиационного производства» (г. Смоленск, 2015 г.).
  • Повышение квалификации в форме стажировки по программе «Подготовка преподавателей и мастеров производственного обучения в области технологии машиностроения, приборостроения, авиакосмических производств с использованием нанотехнологий», (г. Смоленск, 2015 г.)
  • Повышение квалификации «Организация и методическая работа экспертов Worldskills»  (г. Москва, 2016 г.)
  • Повышение квалификации «Разработка основных профессиональных образовательных программ на основе профессиональных стандартов» (г. Москва,  2016 г.)
  • Обучение по программе «Национальная система квалификаций: основные понятия, организационная структура, процессы, независимая оценка квалификаций» (г. Смоленск, 2017 г.)
  • Повышение квалификации «Рабочие кадры для передовых технологий» (г. Смоленск, 2018 г.)
  • Повышение квалификации «Передовые производственные технологии» (г. Санкт – Петербург, 2019 г.)

Преподаваемые дисциплины:

  • Информационные технологии в профессиональной деятельности
  • Программирование автоматизированного оборудования
  • Проектирование технологической оснастки
  • Системы автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении
  • Осуществление проектно-конструкторской деятельности предприятий с использованием современных информационных технологий
Преподаваемые учебные курсы:

  • Разработка технологических процессов в системах: СПРУТ ТП, ВЕРТИКАЛЬ, ADEM CAD/CAM/CAP.
  • Разработка проектно-конструкторской документации, 3D-моделирование и прототипирование в системах: ADEM CAD/CAM/CAP, КОМПАС 3D, SolidWorks, AutoCAD.
  • Разработка управляющих программ для станков с ЧПУ в системах: Sprut CAM, SurfCAM, ADEM.

Печатные труды: 

  1. Лазарева Т.В., Повальский-Сенькевич В.Е., Самарцев Н.П. Методическое руководство по выполнению выпускной квалификационной работы для обучающихся по профессии СПО 15.01.25 Станочник (металлообработка), [Текст] / Лазарева Т.В. Методическое материалы для обучающихся  - Смоленск.: ОГБПОУ СмолАПО, 2019. – 40 С. (2,5 п.л.)
  2. Лазарева Т.В., Повальский-Сенькевич В.Е., Самарцев Н.П. Методическое руководство по выполнению выпускной квалификационной работы для обучающихся по профессии СПО 15.01.27 Фрезеровщик-универсал, [Текст] / Лазарева Т.В. Методическое материалы для обучающихся  - Смоленск.: ОГБПОУ СмолАПО, 2019. – 40 С. (2,5 п.л.)
  3. Лазарева Т.В. Курс лекций к программе дополнительного профессионального образования «Сквозное проектирование в ADEM», [Текст] / Лазарева Т.В. Методические материалы для обучающихся  - Смоленск.: СмолАПО, 2015. – 118 С. (7,4 п.л.)
  4. Лазарева Т.В. Методические указания по организации и выполнению практических работ по дополнительной профессиональной программе «Сквозное проектирование в ADEM», [Текст] / Лазарева Т.В. Методические материалы для обучающихся  - Смоленск.: СмолАПО, 2015. – 322 С. (20 п.л.)
  5. Лазарева Т.В. Практикум к образовательной программе повышения квалификации «Основы проектирования в Autodesk Inventor», [Текст] / Лазарева Т.В. Методические материалы для обучающихся  - Смоленск.: СмолАПО, 2015. – 70 С. (4,3 п.л.)
  6. Лазарева Т.В. Курс лекций к образовательной программе повышения квалификации «Основы проектирования в Autodesk Inventor», [Текст] / Лазарева Т.В. Методические материалы для обучающихся  - Смоленск.: СмолАПО, 2015. – 204 С. (12,7 п.л.)
  7. Лазарева Т.В. Практикум к образовательной программе повышения квалификации «Autodesk Inventor: гибка», [Текст] / Лазарева Т.В. Методические материалы для обучающихся - Смоленск.: СмолАПО, 2015. – 46 С. (2,8 п.л.)
  8. Лазарева Т.В. Курс лекций к образовательной программе повышения квалификации «Autodesk Inventor: гибка», [Текст] / Лазарева Т.В. Методические материалы для обучающихся  - Смоленск.: СмолАПО, 2015. – 116 С. (7,2 п.л.)
  9. Лазарева Т.В. Практикум к образовательной программе повышения квалификации «Autodesk Inventor: инженерный анализ», [Текст] / Лазарева Т.В. Методические материалы для обучающихся  - Смоленск.: СмолАПО, 2015. – 70 С. (4,4 п.л.)
  10. Лазарева Т.В. Курс лекций к образовательной программе повышения квалификации «Autodesk Inventor: инженерный анализ», [Текст] / Лазарева Т.В. Методические материалы для обучающихся  - Смоленск.: СмолАПО, 2015. – 185 С. (11,6 п.л.)
  11. Лазарева Т.В. Курс лекций к образовательной программе опережающего обучения и повышения квалификации  «Моделирование деталей и изделий в системе автоматизированного проектирования SOLID WORKS», [Текст] / Лазарева Т.В. Методические материалы для обучающихся  - Смоленск.: СмолАПО, 2015. – 100 С. (6,2 п.л.)
  12. Лазарева Т.В. Методическое пособие по организации и выполнению практических и самостоятельных работ по программе  «Моделирование деталей и изделий в системе автоматизированного проектирования SOLID WORKS», [Текст] / Лазарева Т.В. Методические материалы для обучающихся  - Смоленск.: СмолАПО, 2015. – 32 С. (2,0 п.л.)
  13. Лазарева Т.В. Методическое пособие по подготовке к итоговой аттестации по результатам освоения программы профессиональной подготовки по рабочей профессии Токарь, [Текст] / Лазарева Т.В. Методические материалы для обучающихся  - Смоленск.: СмолАПО, 2015. – 42 С. (2,6 п.л.)
  14. Лазарева Т.В. Методическое пособие по подготовке к итоговой аттестации по результатам освоения программы профессиональной подготовки по рабочей профессии Фрезеровщик, [Текст] / Лазарева Т.В. Методические материалы для обучающихся  - Смоленск.: СмолАПО, 2015. – 46 С. (2,9 п.л.)
  15. Лазарева Т.В. Методическое пособие по подготовке к итоговой аттестации по результатам освоения программы профессиональной подготовки по рабочей профессии Оператор станков с программным управлением, [Текст] / Лазарева Т.В. Методические материалы для обучающихся  - Смоленск.: СмолАПО, 2015. – 66 С. (4,0 п.л.)
  16. Лазарева Т.В. Методическое пособие к профессиональному модулю Технология металлообработки на металлорежущих станках с программным управлением, [Текст] / Лазарева Т.В. Методические материалы для обучающихся  - Смоленск.: СмолАПО, 2015. – 122 С. (7,6 п.л.)
  17. Лазарева Т.В. Методическое пособие по подготовке к итоговой аттестации по результатам освоения программы профессиональной подготовки по рабочей профессии Слесарь-сборщик летательных аппаратов, [Текст] / Лазарева Т.В. Методические материалы для обучающихся  - Смоленск.: СмолАПО, 2015. – 32 С. (2,0 п.л.)
  18. Лазарева Т.В. Практикум к образовательной программе повышения квалификации «Система СПРУТ ТП», [Текст] / Лазарева Т.В. Методические материалы для обучающихся  - Смоленск.: СмолАПО, 2015. – 64 С. (4,0 п.л.)
  19. Судденкова Н.В., Лазарева Т.В., Кисельман М.В. Выставка инновационных технологий, оборудования и инструментов для обработки металлов. [Текст] / Технофорум - г. Москва, 2013 г.
  20. Лазарева Т.В. Критериально-ориентированные тестовые технологии и современные модели обучения. [Текст] /Лазарева Т.В. // Профессиональное образование Республики Беларусь. – 2012. - №1, - С. 53-62. (0,6 п.л.)
  21. Лазарева Т.В. Оценка качества подготовки специалиста в ссузе на основе  технологии критериально-ориентированного тестирования Текст] /Лазарева Т.В. // Среднее профессиональное образование. - 2012. - №1. - С. 34-36. (0,3 п.л.)
  22. Лазарева Т.В. Компьютерно-адаптивное тестирование в системе подготовки студентов учреждений среднего профессионального образования. [Текст] /Лазарева Т.В. // Среднее профессиональное образование. - 2012. - №2. - С. 39-40. (0,2 п.л.)
  23. Лазарева Т.В. Тестовые технологии как  основа мониторинга подготовки специалиста в колледже [Текст] / Лазарева Т.В. Методические материалы для преподавателей - Москва.: ИОЦ «Новый город», 2006. – 50 С. (2,1 п.л.)
  24. Лазарева Т.В. Технология критериально-ориентированного тестирования студентов [Текст] / Лазарева Т.В. Методические материалы для преподавателей - Москва.: ИОЦ «Новый город», 2007. – 34 С. (2,1 п.л.)
  25. Лазарева Т.В. Методика  разработки оценочных материалов, основанная  на критериально-ориентированных тестовых технологиях [Текст] / Лазарева Т.В. Методические материалы для преподавателей - Смоленск.: СПЭК, 2007. – 24 С. (1,5 п.л.)
  26. Лазарева Т.В. Оценка качества подготовки специалистов технического профиля на основе критериально-ориентированного тестирования. [Текст] / Лазарева Т.В. Методические материалы для преподавателей - Смоленск.: СПЭК, 2007. – 38 С. (2,4 п.л.).
  27. Лазарева Т.В. Оценочные материалы по дисциплине Системы автоматизированного проектирования технологических процессов, основанные  на критериально-ориентированных тестовых технологиях  [Текст] / Лазарева Т.В. Методические материалы для студентов  - Смоленск.: СПЭК, 2007. – 42 С. (2,6 п.л.)
  28. Лазарева Т.В. Оценочные материалы по дисциплине «Компьютерная графика», основанные  на критериально-ориентированных тестовых технологиях  [Текст] / Лазарева Т.В. Методические материалы для студентов - Смоленск.: СПЭК, 2007. – 37 С. (2,3 п.л.).
  29. Лазарева Т.В. Оценочные материалы по профессиональному модулю Н «Владеть системами автоматизированного проектирования», основанные  на критериально-ориентированных тестовых технологиях  [Текст] / Лазарева Т.В. Методические материалы студентов  - Смоленск.: СПЭК, 2007. – 50 С. (3,1 п.л.).
  30. Лазарева Т.В. Методические рекомендации к проведению практических занятий (лабораторных работ) для освоения компетенции «Проведение входного контроля качества продукции» по специальности 151001 «Технология машиностроения» к модулю В3 «Контролировать и оценивать качество продукции». [Текст] / Лазарева Т.В. Методические материалы для студентов  - Смоленск.: СПЭК, 2008г. – 70 С. (4,4 п.л.).
  31. Лазарева Т.В. Методические рекомендации к проведению практических занятий (лабораторных работ) для освоения компетенции «Контроль и оценка качества продукции в ходе производства» по специальности 151001 «Технология машиностроения» к модулю В3 «Контролировать и оценивать качество продукции». [Текст] / Лазарева Т.В. Методические материалы для студентов  - Смоленск.: СПЭК, 2008г. – 50 С. (3,1 п.л.).
  32. Лазарева Т.В. Методическое пособие к сквозному модулю Н «Владеть системами автоматизированного проектирования» Графическая среда AutoCAD. [Текст] / Лазарева Т.В. Методические материалы для студентов  - Смоленск.: СПЭК, 2009. – 108 С. (6,8 п.л.).
  33. Лазарева Т.В. Практикум по дисциплине Компьютерная графика. [Текст] / Лазарева Т.В. Методические материалы для студентов  - Смоленск.: СПЭК, 2011. – 70 С. (4,4 п.л.).
  34. Лазарева Т.В. Методическое пособие для самостоятельной работы студентов  по дисциплине Компьютерная графика. [Текст] / Лазарева Т.В. Методические материалы для студентов  - Смоленск.: СПЭК, 2010. – 110 С. (6,9 п.л.).
  35. Лазарева Т.В. Методические рекомендации к сквозному модулю Н «Владеть системами автоматизированного проектирования» Интеллектуальная система СПРУТ ТП. [Текст] / Лазарева Т.В. Методические материалы для студентов  - Смоленск.: СПЭК, 2009. – 64 С. (4,0 п.л.).


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры