ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Персональная страница сотрудника ГАУ ДПО СОИРО

zevakova_ns.jpg
Зевакова Наталья Сергеевна,
заместитель начальника Центра проектного управления,
методист отдела организационно-методического и экспертно-аналитического сопровождения системы дополнительного образования детей Регионального модельного центра дополнительного образования детей
Тел.: +79107129497 
e-mail: zevakova.nat@yandex.ru  


Образование: высшее, окончила Смоленский государственный педагогический университет им. К. Маркса в 2003 году по специальности «Филология». В 2018 году закончила обучение в аспирантуре Смоленского государственного университета по образовательной программе высшего образования - программе подготовки научно-педагогических кадров.

Область научных интересов: 

  • трансформация региональной системы дополнительного образования детей в условиях реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»;
  • формирование современных управленческих решенийи организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей Смоленской области;
  • внедрение модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Смоленской области;
  • выравнивание доступности дополнительных общеобразовательных программ для детей с разными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями;
  • развитие сетевого партнерства и межведомственного взаимодействия в системе дополнительного образования детей.

Опыт работы:

  • заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Средняя школа № 18» г. Смоленска (1996-2012 гг.);
  • ст. преподаватель кафедры воспитания и социализации детей и молодежи (0,5 ставки с 2013 г.);
  • методист отдела научно-методического сопровождения воспитания ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования» (2013 г.);
  • заведующий отделом воспитания и дополнительного образования детей (с 2014 г.);
  • методист научно-исследовательского центра ГАУ ДПО СОИРО (с 2014 г.)
  • руководитель областного методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и старших вожатых общеобразовательных организаций
  • заведующий отделом воспитания и дополнительного образования детей ГАУ ДПО СОИРО (2014-2017гг.);
  • начальник модельного центра дополнительного образования детей ГАУ ДПО СОИРО (2018-2019 гг.).
  • заведующий отделом планирования и координации проектов Центра проектного управления (2019-2020);  
  • доцент кафедры ПК и ПП руководящих и педагогических работников системы дополнительного образования детей (2019-2021)

Повышение квалификации:

  • Курсы профессиональной переподготовки «Менеджмент образования организации дополнительного профессионального образования в условиях стандартизации» в объеме 250 ч (2020 г.) …>> 
  • Курсы «Внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей», проводимые ФГБОУ ВО РАНХиГС в объеме 72 ч. (2020 г.) …>>
  • дистанционные курсы «Педагогическое обеспечение этапа зрелости персонифицированной системы воспитания ребенка», проводимые кафедрой теории и методики воспитания ПОИПКРО в объеме 72 ч. (2018 г.) ...>>
  • семинар «Профессионально-личностное развитие преподавателя системы дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта» в объеме 36 ч. (2018 г.) ...>>
  • семинар по теме «Актуальные психолого-педагогические проблемы реформы образования» в объеме 32 ч (2017 г., СмолГУ) ...>>
  • семинар на базе ГАУ ДПО СОИРО «Подготовка специалиста к работе в экспертных комиссиях конкурса «За нравственный подвиг учителя» в объеме 16 ч «2017 г.) ...>>
  • cеминар на базе ГАУ ДПО СОИРО «Подготовка специалиста к работе в экспертных группах» в объеме 16 ч (2017 г.) ...>>
  • cеминар на базе ГАУ ДПО СОИРО «Маркетинг в методической деятельности в профессиональной организации» в объеме 16 ч (2016 г.) ...>>
  • cеминар на базе ГАУ ДПО СОИРО «Инновационная и исследовательская деятельность педагога как условие реализации профессиональных стандартов» в объеме 16 ч (2016 г.) ...>>
  • очно-дистанционное обучение в ГОУ ДПОС «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования» по теме «Менеджмент как эффективное управление воспитательным процессом» в объеме 72 ч (2013 г.) ...>>
  • целевые курсы повышения квалификации «Подготовка специалистов к работе в экспертных группах» в объеме 36 ч (2012 г.) 

Награды:

  • Благодарственное письмо Губернатора Смоленской области (2019 г.) …>> 
  • Грамота Финансового университета при Правительстве Российской Федерации «За активное участие и оказанную помощь в реализации проекта «Проведение и подготовка научно-педагогических работников организаций-работодателей к реализации современных программ непрерывного образования» федерального проекта «Новые возможности для каждого» (2019 г.) …>>
  • Грамота МБУ ДО «ДТДМ» г. Смоленска "За высокий научно-методический уровень организации и проведения мероприятий для городского ресурсного информационно-методического центра" (2018 г.) ...>> 
  • Почетная грамота Департамента Смоленской области по образованию и науке «За многолетний плодотворный труд и личный вклад в развитие системы образования Смоленской области» (2018 г.) ...>>
  • Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации: 16.06.2011г. № 788/к-н

Достижения:

  • Благодарственное письмо Федеральной экспертной группы по внедрению ЦМ ДОД за активное участие во внедрении Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей (2020 г.) …>>
  • Благодарственное письмо Главного управления Смоленской области по делам молодежи и гражданско-патриотическому воспитанию «За помощь в организации и проведении ежегодного областного конкурса проектов в области гражданско-патриотического воспитания (2019 г.) …>>
  • Благодарственное письмо Смоленского регионального отделения ООО «Всероссийское педагогическое собрание» "За неоценимый вклад в развитие потенциала региональной системы дополнительного образования" (2018 г.)  ...>> 
  • Благодарственное письмо ГАУ ДПО СОИРО за эффективное руководство областным методическим объединением ...>>
  • Благодарственное письмо ГАУ ДПО СОИРО «За активное участие в общественно-государственном управлении процессами развития региональной системы образования» (2017 г.) ...>>
  • Благодарственное письмо Смоленской епархии Русской Православной Церкви (2017) ...>>
  • Благодарственное письмо Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (2015 г.) ...>>
  • Благодарственное письмо Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (2015 г.) ...>>

Публикации:

  1. Час коллективной рефлексии «Как классному руководителю избежать перегрузки в связи с работой по педагогическому обеспечению создания персонифицированных систем воспитания детей?» // Методическое пособие «Персонифицированная система воспитания ребенка: технологии проектирования и развития» / под ред. Е.Н. Степанова, Е.И. Барановой, Е.В. Володиной. – Псков: ПОИПКРО, 2020. – С. 183-188.
  2. От доступного дополнительного образования к успеху каждого ребенка // Образование Смоленщины-2020. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2020. – С. 23-27.
  3. Реестр дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для обучающихся с ОВЗ, в том числе с использованием дистанционных технологий, реализуемых в Смоленской области // Сборник материалов дистанционной научно-практической конференции «Цифровая школа и инклюзивная практика: вызовы современному педагогу», 18 марта-28 июня 2019 г. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – С. 83-91.
  4. Наставничество и шефство в системе дополнительного образования детей – уникальный инструмент управления траекторией личностного развития обучающихся // Методические рекомендации по сопровождению наставничества и шефства для обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – С. 12-19.
  5. Проект «Использование сетевой формы реализации образовательных программ и интеграционного сотрудничества для обеспечения дополнительных образовательных потребностей обучающихся // Сборник методических материалов по результатам реализации муниципального проекта «Эффективный управленец». – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – С. 129-146.
  6. Векторы трансформации системы дополнительного образования детей Смоленской области // Образование Смоленщины-2019. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – С. 51-54.
  7. Час коллективной рефлексии «Как классному руководителю избежать перегрузки в связи с работой по педагогическому обеспечению создания персонифицированных систем воспитания детей?» // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. / № 2. – М.: Педагогический поиск, 2019.
  8. Готовность учреждений дополнительного образования к внедрению профстандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» // Образование Смоленщины-2018. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2018. – С. 63-64.
  9. Проблемы организации внеурочной деятельности на уровне основного общего образования: // Сборник материалов участников десятых педагогических чтений, посвященных памяти А.Е. Кондратенкова «Учитель и время» / под ред. Н.П. Сенченкова. – Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2017. – С. 55-60.
  10. Модуль классного руководителя в системе внеурочной деятельности основной школы // Сборник научных статей «Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС», вып. 6. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2017. – С. 71-76.
  11. Реализация воспитательной компоненты ФГОС. // Образование Смоленщины-2016. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2016. – С. 23-26.
  12. Состояние дополнительного образования детей Смоленской области в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2020 года. // Образование Смоленщины-2016. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2015.
  13.  Педсовет-диалог как форма повышения квалификации, способствующая формированию профессионального мастерства классного руководителя. // Методическое пособие «Эффективные формы и способы повышения квалификации педагогов в управлении процессом воспитания детей» / под ред. Е.Н. Степанова, Е.И. Барановой, Е.В. Володиной. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2015. – С. 101-107.
  14. Интерактивное взаимодействие в воспитательной деятельности. // Сборник материалов участников десятых педагогических чтений, посвященных памяти А.Е. Кондратенкова «Учитель и время» / под ред. Н.П. Сенченкова. – Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2015. – С. 83-88.
  15. Проектирование планируемых результатов воспитания и социализации обучающихся. // Сборник научных статей «Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС», вып. 3. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2014.
  16. Контрольно-измерительные материалы для оценки эффективности проведения курсовой подготовки слушателей. // Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции «Реализация воспитательного потенциала обучения: опыт и перспективы регионального образования»: 17 декабря 2014 года. В 5-ти ч. Ч.1. – Витебск: ГУДОВ «ВОИРО», 2014. – С. 101-107.
  17. Общественно-педагогический контроль. // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе / № 1. – М.: Педагогический поиск, 2014.
  18. Центр «Диалог» как важнейший компонент организационной структуры управления Сборник методических разработок «Перспективное планирование процесса воспитания в школе» / под ред. Е.Н. Степанова. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2013.
  19. Определение оптимальной программы деятельности методического объединения классных руководителей по освоению и внедрению интерактивных технологий в воспитательный процесс. // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. / № 2. – М.: Педагогический поиск, 2012.

Методические пособия, сборники:

  1. Сборник программ заочных ежегодных / сезонных школ для мотивированных школьников, реализуемых на территории Смоленской области / Сост. Н.С. Зевакова, Т.Н. Марчевская, В.Н. Власенкова. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2022.
  2. Электронный сборник материалов Межрегионального интернет-форума «Эффективные практики персонифицированного воспитания». / Сост.: Г.Д. Кочергина, Н.С. Зевакова, В.В. Рудинская. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2020.
  3. Модель выравнивания доступности дополнительных общеразвивающих программ для детей с различными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями в Смоленской области. / Сост.: Н.С. Зевакова, Е.М. Акимова, Н.В. Сечковская. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2020.
  4. Региональная модель развития социальной активности детей, проживающих в сельской местности. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2020.
  5. Региональная модель выравнивания доступности дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2020.
  6. Уроки социальной активности и добровольчества: Методическое пособие. / Сост.: Н.С. Зевакова, О.А. Ходакова. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019.
  7. Эффективные модели организации внеурочной деятельности в системе непрерывного духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на основе православных ценностей: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019 (в составе коллектива авторов).
  8. Сборник материалов победителей и призеров региональных конкурсов в системе дополнительного образования детей. / Сост.: Н.С. Зевакова, Е.М. Акимова. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019.
  9. Электронный сборник материалов участников региональной научно-практической конференции «Дополнительное образование детей: вызовы современного развития». – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2018 (в составе коллектива авторов).
  10. Сборник методических разработок участников региональной исследовательской группы по проблеме разработки оптимальной модели внеурочной деятельности в условиях интеграции общего и дополнительного образования. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2017 (в составе коллектива авторов).
  11. Вовлечение обучающихся в волонтерскую деятельность (из опыта работы МБОУ Дорогобужская СОШ № 1 Смоленской области): Методическое пособие. – ГАУ ДПО СОИРО, 2017. (в составе коллектива авторов).
  12. Организация внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении: от требований ФГОС к практике реализации. Методическое пособие. / Сост.: Н.С. Зевакова, Н.В. Сечковская.  – Смоленск, ГАУ ДПО СОИРО, 2017.
  13. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся: Методическое пособие. / Сост.: Н.С. Зевакова, Н.В. Сечковская. – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2013.
  14. Организация внеурочной деятельности обучающихся: Методическое пособие. / Сост.: Н.С. Зевакова, Н.В. Сечковская. – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2013.

Методические рекомендации:

  1. Методические рекомендации о распределении объема гарантий персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории муниципальных районов и городских округов Смоленской области. / Сост.: Н.С. Зевакова, В.Н. Власенкова, А.И. Харитонова, Е.А. Корчагина, Е.Ю. Долженко. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2022.
  2. Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Смоленской области: Методические рекомендации. / Сост.: Н.С. Зевакова, Т.В. Моисеенко. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2021.
  3. Методические рекомендации по профилактике преступлений и правонарушений среди обучающихся, воспитанников и студентов. / Сост.: Н.С. Зевакова, Е.М. Акимова. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2020.
  4. Методические рекомендации по созданию и функционированию муниципальных опорных центров дополнительного образования детей на территории Смоленской области. / Сост.: Н.С. Зевакова, Е.М. Акимова. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2020.
  5. Методические рекомендации по внедрению модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Смоленской области. / Сост.: Н.С. Зевакова, Е.М. Акимова, Н.В. Сечковская. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2020.
  6. Сопровождение наставничества и шефства для обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам: Методические рекомендации. / Сост.: Н.С. Зевакова, Е.М. Акимова. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019.
  7. Методические рекомендации по моделированию и проектированию внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности. / Сост.: Н.С. Зевакова, Н.В. Сечковская. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019.
  8. Методические рекомендации по использованию современных форм профилактической работы в образовательных организациях. / Сост.: Н.С. Зевакова, Е.М. Акимова.– Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019.
  9. Методические рекомендации по использованию открытых онлайн-уроков «ПроеКТОриЯ», «Уроки настоящего» для ранней профориентации обучающихся. / Сост.: Н.С. Зевакова, Е.М. Акимова. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019.
  10. Освоение детьми с ОВЗ дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий: Методические рекомендации. / Сост.: Н.С. Зевакова, Н.В. Сечковская. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019.
  11. Моделирование персонифицированной системы воспитания в условиях общего и дополнительного образования: Сборник материалов участников региональной инновационной площадки / Сост. Кочергина Г.Д., Зевакова Н.С.
  12. Персонифицированный подход в теории и практике воспитания и дополнительного образования детей: материалы межрегиональной научно-практической конференции 27 февраля 2019 года. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. 
  13. Электронный сборник материалов участников регионального веб-форума «Эффективные практики педагогического просвещения родителей (законных представителей) обучающихся в образовательной организации». – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019.
  14. Региональная программа курса внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» для обучающихся общеобразовательных организаций Смоленской области. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019.
  15. Методические рекомендации по внедрению и реализации опыта деятельности региональных пилотных площадок по духовно-нравственному воспитанию в рамках внеурочной деятельности в муниципальных образованиях Смоленской области. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. (в составе коллектива авторов).
  16. Методические рекомендации для участников регионального конкурса на лучшую методическую разработку в системе внеурочной деятельности и дополнительного образования детей. / Сост.: Н.С. Зевакова, Н.С. Сечковская. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2018.
  17. Я – профессионал: Интерактивная мини-лекция. / Сост.: Н.С. Зевакова, Н.В. Сечковская. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019.
  18. Организация деятельности ОУ по вопросам профориентации, профессионального самоопределения и трудоустройства обучающихся, включая лиц с ОВЗ и инвалидность: Методические рекомендации. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2018. (в составе коллектива авторов).
  19. Разработка системы оценки результатов внеурочной деятельности в общеобразовательной организации: Методические рекомендации. / Сост.: Н.С. Зевакова, Н.В. Сечковская. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2018.
  20. Система работы по подготовке привлеченных волонтеров для проведения кружковой работы с детьми: Методические рекомендации. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2018 (в составе коллектива авторов).
  21. Методические рекомендации для участников регионального конкурса на лучшую методическую разработку по курсу внеурочной деятельности / Сост.: Н.С. Зевакова, Н.В. Сечковская. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2017.
  22. Методические рекомендации для участников регионального конкурса на лучшую программу внеурочной деятельности / Сост.: Н.С. Зевакова, Н.В. Сечковская. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2016.
  23. Методические рекомендации по проектированию рабочей программы внеурочной деятельности / Сост.: Н.С. Зевакова, Н.В. Сечковская. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2015.

Участие в научно-практических конференциях, образовательных чтениях, педагогических форумах:

  1. Межрегиональный форум «Дополнительное образование: от выявления детей, проявляющих выдающиеся способности к поддержке и развития юных талантов»
    (г. Нижний Новгород, 2021) …>>
  2. Межрегиональная веб-презентация «Формы внеурочной деятельности по обеспечению процесса саморазвития школьников» (г. Псков, 2020)  …>>
  3. Дистанционная научно-практическая конференция «Цифровая школа и инклюзивная практика: вызовы современному педагогу (г. Смоленск, 2019) …>>
  4. Межрегиональная веб-презентация «Педагогическая деятельность по поддержке детей в процессе их саморазвития» (г. Псков, 2019) ...>>
  5. IV Всероссийская конференция «Профессиональное развитие педагогов в открытой образовательной среде» (г. Псков, 2018) ...>>
  6. Научно-практическая конференция "Перспективные механизмы оценивания личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования"  (г. Москва, 2018). Сертификат участника ...>>
  7. XII международная научно-практическая конференция «Учитель и время», посвященная памяти члена-корреспондента АПН СССР, заслуженного деятеля науки России А.Е. Кондратенкова «Учитель и время» (г. Смоленск, 2017). Сертификат участника ...>>
  8. Всероссийский семинар-совещание «Внедрение инновационных форм патриотического воспитания в систему дополнительного образования» (г. Калуга, 2017). Сертификат участника ...>>
  9. Межрегиональная научно-практическая конференция «1917-2017: уроки столетия» (г. Смоленск, 2017) ...>>
  10. Межрегиональная (с международным участием) научно-практическая конференция «Новое воспитание нового поколения» (г. Полоцк, республика Беларусь, 2017 г.) ...>>
  11. Межрегиональная научно-практическая конференция «Реализация воспитательного потенциала обучения: опыт и перспективы регионального образования» (г. Витебск, республика Беларусь, 2014) ...>>
  12. IX Образовательные чтения Центрального федерального округа «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси: региональный аспект (г. Смоленск, 2014 г.) ...>>





Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры