Самое трудное в жизни - говорить о человеке в прошедшем времени. Ни душа, ни сердце не принимают горестную весть о Петре Ивановиче Третьякове.
Более 30 лет Пётр Иванович направлял развитие системы образования города Смоленска. За этот период руководители учреждений образования города, их заместители прошли серьёзную школу педагогического менеджмента, сумели перевести школы, дошкольные учреждения, учреждения дополнительного образования города из режима функционирования в режим развития, овладели современными управленческими и педагогическими технологиями.
Накопленный опыт работы на уровне города, образовательных организаций был представлен на 25 Всероссийских научно-практических конференциях, организованных Петром Ивановичем. Каждая конференция - праздник науки, единение науки и практики, объединение педагогического сообщества России и Белоруссии. Живое общение практиков с корифеями Московской и Санкт-Петербургской научных педагогических школ позволили успешно решать проблемы развития педагогических коллективов городов и регионов России.
Благодаря Петру Ивановичу педагоги, руководители образовательных организаций города изучали и внедряли в практику работы опыт коллег Екатеринбурга, Брянска, Тамбова, Кирова, Новосибирска, Москвы, Минска, Белгорода и других городов России. В городе Смоленске Петра Ивановича знали в каждом педагогическом коллективе не только как учёного, а прежде всего как учителя, научившего нас науке управления, современным педагогическим технологиям, обеспечившим достойное качество образования.
Пётр Иванович знал проблемы городского образования, помогал выстроить траектории развития, оказывал научно-методическую помощь и поддержку методической службе города, учреждениям образования. Мы всегда ждали приезда Петра Ивановича в город. Каждый приезд – новые идеи, возможность практиков соприкоснуться с большой наукой, обрести уверенность в правильности выбранных направлений развития системы образования города.
Петра Ивановича знали в наших семьях, ведь подготовка к семинарам, конференциям – это не только большой объём работы вне рабочего времени, но и прежде всего наш профессиональный рост, наша уверенность в себе на педагогическом поприще, наше самоуважение и самореализация. С каким вниманием, ответственностью, требовательностью, терпением Пётр Иванович относился к научному руководству диссертационной работой своих учеников. Мы с уверенностью в успехе шли на защиту диссертаций, ведь нашим руководителем был сам Пётр Иванович.
Высокий профессионализм, образованность, интеллигентность, аристократизм, добросердечие, открытость Петра Ивановича отмечают все, кто работал под его руководством. Так уметь чувствовать людей, вовремя оказать профессиональную и человеческую поддержку мог только наш Учитель –Третьяков Пётр Иванович.
Воронова Нина Алексеевна