dop-ukaz.jpg
pk-adress.jpg
kz.png
kons-prognoz-b.jpg
expertiza-o.jpg
reg-expert.jpg
500plus-v2.jpg

omo-schnor3.jpg


О проекте по сопровождению школ

В Указе Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» поставлена задача вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Приоритетным направлением государственной политики Российской Федерации и Смоленской области в настоящее время является обеспечение высокого качества образования для каждого обучающегося независимо от места жительства, социального статуса семей. 

Решение этой глобальной задачи возможно только при целенаправленной работе с кластером школ, которые имеют нестабильные или низкие результаты освоения обучающимися образовательных программ. Программная деятельность по данному направлению ведется в Смоленской области с 2016 года.

Цель деятельности региональных и муниципальных органов управления в сфере образования: повышение уровня образовательных результатов обучающихся ШНОР до среднего по региону через создание условий для перевода школ в эффективный режим функционирования с учетом специфики каждой общеобразовательной организации.

Целью программ поддержки школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, является преодоление разрыва в образовательных возможностях и достижениях детей, обусловленных социально-экономическими характеристиками их семей, территориальной отдаленностью и сложностью контингента за счёт повышения педагогического и ресурсного потенциала школ.

На адресном методическом сопровождении находятся:

  • Школы с низкими результатами обучения – это школы, обучающиеся которых показали самые низкие в регионе результаты за последние 3 года по ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, проявили необъективность результатов по ВПР и имеют расхождение в 20 баллов между результатами выпускников и региональным результатом.
  • Школы с низкими результатами обучающихся по итогам ВПР;
  • Школы с признаками необъективности результатов ВПР;
  • Школы, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Достижение поставленных целей возможно при консолидации усилий региональных и муниципальных систем управления образованием и активной работы педагогического коллектива школы. Необходимо беспечить решение следующих задач:

  1. Идентификация кластеров школ с нестабильными результатами по актуальным аналитическим данным результатов федеральных, региональных и муниципальных мониторингов.
  2. Разработка региональных и муниципальных программ поддержки школ, находящихся на адресном сопровождении.
  3. Организация сетевых партнерств между муниципалитетами, школами. Проведение региональных и муниципальных мероприятий по обмену эффективным педагогическим и управленческим опытом между школами.
  4. Привлечение специалистов (психологов и логопедов) для проведения комплексной психолого-педагогической диагностики обучающихся и адресного консультирования педагогов.
  5. Организация и проведение повышения квалификации административных и педагогических коллективов школ.
  6. Организация педагогического наставничества.
  7. Оптимизация деятельности объединений педагогов для обеспечения эффективного обмена опытом по совершенствованию методов и технологий обучения.
  8. Организация деятельности школы по повышению мотивации к обучению школьников.
  9. Вовлечение родительской общественности в работу по повышению качества образовательных результатов обучающихся через органы государственно-общественного управления, организацию совместных социальных проектов.

Опыт работы Смоленской области представлен в презентации ...>>