Целевая модель наставничества разработана в целях достижения контрольных точек федеральных проектов «Современная школа», «Социальная активность», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование» и регулирует отношения, связанные с функционированием и развитием наставнических программ в субъектах Российской Федерации в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания в рамках полномочий Министерства просвещения России.
Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности.
Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри любой образовательной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей.
Нормативные документы:
Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 08.11.2022 №933-ОД "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению и развитию системы наставничества педагогических работников образовательных организаций Смоленской области на 2022-2024 годы" ...>>
Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 15.03.2022 № 235-ОД "Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций Смоленской области" ...>>
Технология наставничества активно используется для решения проблем, с которыми сталкиваются педагоги, в том числе:
Документы: