dop-ukaz.jpg

pdo.jpg


rumo.jpg

eko_dpo-2.jpg
sch-min-prosv.jpg
is-nastanik.jpg

fmc.jpg





Педагогическое наставничество

Целевая модель наставничества разработана в целях достижения контрольных точек федеральных проектов «Современная школа», «Социальная активность», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование» и регулирует отношения, связанные с функционированием и развитием наставнических программ в субъектах Российской Федерации в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания в рамках полномочий Министерства просвещения России.

Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности.

Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри любой образовательной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей.

Нормативные документы:

  • Приказ № 89-ОД от 02.02.2023 "Об утверждении списка региональных методистов"...>>
  • Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 08.11.2022 №933-ОД "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению и развитию системы наставничества педагогических работников образовательных организаций Смоленской области на 2022-2024 годы" ...>>

  • Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 15.03.2022  № 235-ОД "Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций Смоленской области" ...>>

Технология наставничества активно используется для решения проблем, с которыми сталкиваются педагоги, в том числе:

  • проблемы молодого специалиста в новом коллективе,
  • проблемы педагога с большим стажем, ощущающего себя некомфортно в мире новых образовательных технологий или испытывающего кризис профессионального роста, находящегося в ситуации профессионального выгорания.

Документы:

  • О форме наставничества «учитель – учитель» ...>>
  • Справка о работе по внедрению наставничества в 2021 году ...>>
  • Справка о работе по внедрению наставничества в 2022/23 уч. году ...>>
Рекомендации:

  • Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях ...>>
  • Методические рекомендации по вопросам организации наставничества педагогических работников в образовательных организациях ...>>
Внешние ресурсы:

  • 2022.18.01. Вебинар ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» по вопросам наставничества педагогических работников ...>>
  • Интернет-сайт "Наставничество Педагогических работников" ...>>


© 2022 • Смоленский областной институт развития образования, Киевский пер., д.16