Межрегиональная научно-практическая конференция. Материалы к публикации
ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ "Проблемы преподавания русского языка в школе и вузе"
- Изобразительно-выразительные средства языка: эффективные приёмы систематизации и обобщения знаний школьников
Чеснокова Анастасия Владимировна, доцент кафедры филологического образования, кандидат филологических наук, государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края, город Армавир, Российская Федерация.
- Аксиологическая направленность подготовки студентов-филологов
Долбик Елена Евгеньевна, кандидат филологических наук, профессор кафедры русского языка Белорусского государственного университета, г. Минск, Республика Беларусь.
- Медиаресурс учителя-словесника. Принцип системности в его использовании
Минералова Ирина Георгиевна, доктор филологических наук, профессор, Московский педагогический государственный университет, г. Москва
- Кураторская работа как способ социокультурной адаптации индийских студентов
Бурченкова Александра Александровна, доцент кафедры лингвистики, кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Смоленский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ, г. Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация.
- Использование практико-ориентированных заданий на уроках русского языка для формирования читательской грамотности учащихся в 5-7 классах
Киреенко Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы, ГУО "Дужевская средняя школа", Чаусский район, Могилёвская область, Республика Беларусь.
- Лексическая сочетаемость слов лексико-семантического поля «Театр» в русском языке как методологическая проблема
Ермолова Карина Андреевна, аспирант кафедры славистики, общего языкознания и культуры коммуникации, ФГАОУВО ГУП «Государственный университет просвещения», г. Москва, Российская Федерация.
- Грамматические способы выражения вежливости в русском языке
Никанорова Анна Сергеевна, студент V курса факультета русской филологии и культуры, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», г. Ярославль, Ярославская область, Российская Федерация.
- Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования
Новикова Нина Александровна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13 имени Героя Советского Союза А.П. Маресьева», г. Орёл, Орловская область, Российская Федерация.
- Проблемы преподавания русского языка в сельской школе с белорусским языком обучения
Дудковская Светлана Анатольевна, директор, ГУО "Движковская базовая школа Ельского района", Ельский район, Гомельская область, Республика Беларусь.
- Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы
Капустина Галина Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ "СОШ № 2", г. Чебоксары, Чувашская республика, Российская Федерация.
- Проблемы и перспективы методики преподавания русского языка и литературы в школе
Семерова Анжелика Ивановна, заместитель директора по УВР, МБОУ "СОШ № 59 им. Г.М. Мыльникова", г. Курск, Курская область, Российская Федерация.
- Формирование ценностных ориентаций школьников во взаимосвязанной урочной и внеурочной деятельности по русскому языку
Попова Валентина Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» г. Оренбург, Российская Федерация
- Психология языка
Сенченков Николай Петрович, доктор педагогических наук, проректор по воспитательной работе ОГБОУ ВО «Смоленский государственный институт искусств». г. Смоленск
- Неофициальные топонимы в школе
Бутеев Дмитрий Валерьевич, доцент, кандидат филологических наук, ОГБОУ ВО "Смоленский государственный институт искусств", г. Смоленск, Смоленская область.
- Экспозиционное пространство школьного музея
Мертенс Елена Сергеевна, заведующий кафедрой музеологии и культурного наследия, кандидат педагогических наук, ОГБОУ ВО «Смоленский государственный институт искусств», г. Смоленск
ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ "Проблемы преподавания литературы в школе и вузе"
- Электронные ресурсы для создания тестов на уроках литературы
Третьякова Алла Викторовна, учитель русского языка и литературы, МБОУ "Гимназия №1 им. Н.М. Пржевальского", г. Смоленск, Смоленская область.
- Как оживить классику? Использование ресурсов музея при изучении литературного произведения в школе
Дорожкина Мария Анатольевна, доцент, кандидат филологических наук, ФГАОУ «Государственный университет просвещения», г. Москва, Российская Федерация.
- Современные образовательные инновации: ключ к эффективному патриотическому воспитанию (на примере разработки внеклассного мероприятия ««И гордо реет флаг державный!» (по рассказу В. Катаева «Флаг»)
Клемантович Дарья Сергеевна, учитель, МБОУ "Гимназия №1", г. Чебоксары, Чувашская Республика, Российская Федерация.
- Классика: прочтение в формате медиа. Сетевой литературный конкурс (из опыта работы)
Курмис Елена Николаевна, учитель, МБОУ "Николо-Погореловская СОШ", д. Николо-Погорелое, Сафоновский муниципальный округ, Смоленская область, Российская Федерация.
- Воспоминания Е.В. Лестевой о Геннадии Самуйловиче Меркине
Лестева Елена Викторовна, учитель мировой художественной культуры, кандидат педагогических наук, МБОУ "Средняя школа № 35", г. Смоленск, Смоленская область.
- Сотворчество с Г.С. Меркиным во благо подрастающего поколения
Болотова Светлана Алексеевна, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования ГАУ ДПО СОИРО, кандидат педагогических наук, г. Смоленск
- «Взрослое» и «детское» в рассказах Л.Н. Толстого
Меркин Борис Геннадьевич, доцент, кандидат филологических наук, ГАУ ДПО «Смоленский институт развития образования», г. Смоленск
- Проблемы преподавания литературы в 5 классах и возможные пути их решения
Султанова Виктория Павловна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Дорогобужская СОШ №1», г. Дорогобуж, Смоленская область, Российская Федерация.
- Научно-педагогическое и методическое наследие Г. С. Меркина
Соловьёва Фаина Евгеньевна, начальник центра воспитания и духовно-нравственного просвещения, доктор педагогических наук, профессор, ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования», г. Смоленск
- Формирование у школьника побудительных мотивов для чтения - главенствующая образовательная задача
Минералова Ирина Георгиевна, доктор филологических наук, профессор, Московский педагогический государственный университет, г. Москва
- «Окопная правда: Борис Васильев». Автор сценария А.В. Федоров (премьера на телеканале «Звезда» в декабре 2024 года)
Федоров Алексей Владимирович, доктор филологических наук, член Президиума Общества русской словесности, член Координационного совета Всероссийской ассоциации учителей литературы и русского языка, учитель, ГБОУ "Школа № 1516", г. Москва
- Использование методов и приемов музейной педагогики в реализации междисциплинарного подхода
Жукова Ирина Владимировна, старший методист центра непрерывного повышения профессионального мастерства, ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования», г. Ставрополь, Российская Федерация.
Шевченко Евгения Ивановна, старший методист центра непрерывного повышения профессионального мастерства, ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования», г. Ставрополь, Российская Федерация.
- Слово и образ как основа жанра "книжки-картинки"
Большова Екатерина Валерьевна, учитель английского языка, аспирант Института филологии МПГУ, ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", г. Москва, Российская Федерация.
- Организация познавательно-проектной деятельности учащихся 10-11 классов по литературе
Елтышева Марина Александровна, ассистент кафедры литературы и методики преподавания литературы, ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», г. Оренбург.
- Основные типы современных уроков литературы и их эффективность
Свирина Наталья Михайловна, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики ЧОУВО «Институт специальной педагогики и психологии», научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург.
- Двоемирие в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско"
Боедова Анна Викторовна, учитель русского языка и литературы, МБОУ "Гимназия № 1 им. Н. М. Пржевальского", г. Смоленск, Смоленская область