Издания профессора, доктора педагогических наук Н.Е. Щурковой в фондах ГАУ ДПО СОИРО
- Воспитание на уроке. – М. : Центр. «Пед. Поиск», 2007. - 160 с. : ил., табл.; 21 см. - (Библиотека администрации школы / Центр "Пед. поиск").
Аннотация: Книга вызвана насущными потребностями школы, переживающей коренные изменения в структуре, содержании и режиме единого учебно-воспитательного процесса. В ней представлена современная характеристика урока; он рассматривается как ключевой элемент школьной образовательной системы; выявляются пути воплощения в практику всех воспитательных возможностей урока в его личностном влиянии на подрастающего школьника; отражены инновационные педагогические решения и развернута широкая лента новых методик работы педагога с детьми на уроке. Адресовано школьным учителям, администрации школы, работникам управленческих структур образования, студентам и преподавателям педвузов и педколледжей, а также научным работникам в области педагогики.
- Вы стали классным руководителем / Н. Е. Щуркова. - М. : Педагогика, 1986. - 111,[1] с.; 20 см. - (Воспитание и обучение. Б-ка учителя).
Аннотация: В книге в популярной форме излагаются основы организации работы классного руководителя, развития коллектива класса. Большое внимание уделяется методике воспитательного воздействия педагога на личность школьника, комплексному подходу к воспитанию.
Для учителей.
- Классное руководство: игровые методики / Н. Е. Щуркова. - 2. изд., перераб. и доп. - М. : Пед. о-во России, 2002. - 218 с. : ил.; 20 см. - (Папка классного руководителя)
Аннотация: Эта книга рассказывает о том, как достичь серьезных результатов в воспитании через игру. Работа классного руководителя сложна и многогранна, но игровая методика делает ее увлекательной и интересной как для учителя, так и для ученика.
Игровые методики, представленные в книге (100 игровых форм), широко практикуются сегодня в школе, но, востребованные профессиональным интересом классного руководителя, подверглись более глубокому осмыслению и методической доработке. Материал дополнен и расширен.
Адресована школьным педагогам, работающим с группой учащихся класса (классным руководителям, наставникам, кураторам), преподавателям и студентам педвузов, педучилищ и педколледжей, а также воспитателям детских садов и детских домов.
- Профессиональный журнал работы классного руководителя (1-4-е и 5-11-е классы) / Щуркова Н. Е., Мошнина Р. Ш., Яковлев Д. Е. - Москва : Центр "Пед. поиск", 2008. - 288 с. : ил., табл.; 21 см. - (Библиотека администрации школы / Центр "Пед. поиск").
Аннотация: Профессиональный журнал предназначается классному руководителю, работающему с вверенной ему группой детей и курирующему личностное формирование школьника как вхождение его в контекст современной культуры; содержит структурные элементы работы классного руководителя, содержание организуемой деятельности детей; сопровождается методическими указаниями, рекомендациями и предостережениями; снабжен дополнительными материалами из области культурных достижений. Журнал призван значительно облегчить профессиональную работу классного руководителя, придать ей системность, целенаправленность и психологическую тонкость. Предполагается, что весь педагогический коллектив принимает педагогические идеи журнала и организует работу в предложенной логике. Адресовано классным руководителям, администрации и учителям школы, воспитателям и преподавателям дополнительного обучения, а также управленческим структурам и научным работникам, изучающим воспитательный процесс.
- Педагогическая студия / Н. Е. Щуркова, О. П. Залекер; О-во "Знание" России. - М. : ТОО "ИнтелТех", 1993. - 62]с.
Аннотация: В пособии представлена новая форма педагогического образования и просвещения – студия. Ее сущность в слиянии иеории методики и технологии воспитания в момент обучения искусству общения с детьми.
Адресована книга широкому кругу читателей: преподавателям педагогики, учителям, воспитателям, организаторам системы повышения педагогической квалификации.
- Классный час и его организация : (Из опыта работы) / Н. Е. Щуркова., Н. С. Финданцевич. - М. : Просвещение, 1981. - 64 с.
Аннотация: Автор на основе исследований и практики раскрывает основные функции классного часа, методики и техники его организации, а также характеризует его лучшие классные часы, которые ему приходилось проводить и наблюдать у своих коллег.
Книга адресована классным руководителям . Она будет также полезна руководителям школ и организаторам внеклассной и внешкольной работы.