Смоленский областной институт развития образования
sert-museum.jpg
sert-museum.png
na terminal.png
peddinastii.png
nasledie.png
     

Куришкина Лариса Анатольевна

kurichkina.jpg

Родилась 20 июня 1961 года в п. Тёсово Новодугинского района Смоленской области. С 1968 по 1978 год училась в средней школе № 27 города Смоленска.

Куришкина Лариса Анатольевна имеет ученую степень «кандидат педагогических наук» (2002), нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» (2002), почетное звание «Заслуженный учитель РФ» (2002), избрана член-корреспондентом Международной академии наук педагогического образования (2007).

В 1978 году поступила в Смоленский государственный педагогический институт имени К. Маркса, в 1983 году окончила естественно-географический факультет, получив специальность «учитель биологии и химии». В 2002 году окончила аспирантуру Московского педагогического государственного университета.

С 1983 по 1985 годы работала учителем начальных классов в Заборьевской средней школе Демидовского района Смоленской области.

В 1985 году перевелась в среднюю школу № 3 и по 1990 год работала учителем биологии и химии.

С 1990 года и по настоящее время работает в средней школе № 33 города Смоленска.

Ныне является заместителем директора по научно-методической работе МБОУ «СШ № 33» города Смоленска. Лариса Анатольевна – активный участник и организатор инновационной работы. Под ее руководством педагогический коллектив школы работает в режиме развития, являясь с 1992 года экспериментальной, а затем инновационной площадкой по различным проблемам образования, воспитания и управления образовательной организации: «Реализация модели школы общего образования Л.В. Тарасова «Экология и диалектика» (1992-2005), «Кооперация школы и учебно-производственного комбината для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов» (2005-2007), «Управление ОУ на основе конечного результата» (1996-2005), «Управление формированием ключевых компетенций субъектов образовательного процесса» (2006-2011). В диссертационном исследовании Куришкиной Л.А. «Управление развитием образовательного процесса на основе идеи интеграции» (2002) представлен опыт работы коллективов МБОУ «СШ № 33» и «СШ № 26» г. Смоленска.

В образовательной организации она руководит региональной инновационной площадкой «Управлением развитием социально-контекстной образовательной среды в условиях современной массовой школы». В этой связи Куришкина Л.А. является автором образовательной технологии социально-контекстного обучения и воспитания школьников. Эффективно организует научно-методическое сопровождение и внедрение данной технологии в учебно-воспитательный процесс школы, осуществляя профессиональную поддержку педагогов. Имеет научные публикации по данной тематике, является автором рабочей тетради-портфолио для учителя, внедряющего данную технологию, и дневника социальной успешности для учащихся.

В образовательной организации реализуется ФГОС, имеются «пилотные» классы. Куришкина Л.А. является автором модели методического сопровождения ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития педагогов школы. Для успешного освоения учащимися проектной деятельности в условиях требований ФГОС Лариса Анатольевна разработала научно-методический проект «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных проектов учащимися основной школы», который представляет собой образовательный кластер на основе программ (5-9 классы) как отдельных образовательных модулей.

С 2015 года педагогический коллектив МБОУ «СШ № 33» является соисполнителем Федерального инновационного проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО – НОО – ООО)». Успешно руководит инновационной работой по данному направлению Куришкина Л.А., обеспечивая профессиональное обучение педагогов школы, их активное участие в научно-методических мероприятиях, эффективную профессиональную деятельность по использованию электронных учебников.

Лариса Анатольевна – член Смоленского регионального исследовательского коллектива «Менеджмент воспитания» (ГАУ ДПО СОИРО), разработчик практико-ориентированных методических материалов для повышения квалификации педагогов и руководителей ОО в области менеджмента воспитания, которые включены в межрегиональную электронную коллекцию и региональный информационный банк по проблемам управления процессом воспитания школьников. В рамках функционирования региональной инновационной площадки по проблеме «Моделирование персонифицированной системы воспитания в условиях общего и дополнительного образования» Куришкина Л.А. осуществляет научное руководство проекта «Использование персонифицированного подхода в организации научно-методической работы с педагогами школы».

Куришкина Л.А. – член городского и областного Экспертных советов, с 2006 года – член городского научно-методического совета, на протяжении многих лет является внештатным лектором и членом экспертного совета Смоленского областного института развития образования.

В качестве общественной нагрузки выполняет функции заместителя председателя Регионального учебно-методического объединения по общему образованию, обеспечивая руководство в части ФГОС, примерных основных общеобразовательных программ, государственной аккредитации образовательной деятельности, проведение мониторинга реализации ФГОС, профессионального совершенствования деятельности педагогических работников и др.

Лариса Анатольевна является руководителем секции регионального методического объединения руководителей и заместителей руководителей ОО, обеспечивая их научно-методическое сопровождение, координацию инновационной работы, консультативную деятельность, анализ потребностей и проблем управления современной школой в рамках РМО.

Она непрерывно демонстрирует высокий уровень научно-методической активности. Ежегодно руководит работой открытой дискуссионной площадки по различной тематике: «Эффективная современная школа. Какая она?» (2013), «Современный успешный учитель. Каков он?» (2014), «Современный выпускник. Какой он?» (2015), «Современная школа в условиях социального многообразия» (2016). Лариса Анатольевна является научным руководителем культурно-образовательного проекта «Имею право быть ребенком!» (2014, 2015, 2016), который призван демонстрировать панораму детских и юношеских достижений, направленную на выявление и поощрение талантливых детей и подростков из города Смоленска и Смоленской области в самых разных областях детского творчества.

Она проводит авторские семинары: «Современные подходы к уроку в условиях реализации требований ФГОС», «Научно-методическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации Программы развития школы», «Управление школой на основе проблемно-функционального подхода» и другие. Лариса Анатольевна стала модератором Первого форума учителей сельских школ Смоленской области, вошла в состав жюри областного конкурса «Учитель года–2013», городского конкурса «Учитель года-2015».

Куришкина Л.А. является автором методических сборников: «Формирование учителя-исследователя в условиях школы», «Осуществление научного руководства в условиях организации предпрофильной подготовки учащихся», имеет более 35 печатных работ в научных журналах и сборниках, посвященных экологическому образованию, научно-методической работе педагогов школы, организации научного руководства педагогическими инновациями.

Лариса Анатольевна является автором научным редактором сборников статей, изданных по материалам международной конференции «Развитие ресурсов образовательной среды школы в условиях современной модели образования» (2013) и региональной конференции «Управление развитием социально-контекстной образовательной среды в условиях современной модели образования» (2013).

Социально-педагогические проекты Куришкиной Л.А. были отмечены высшими наградами Всероссийских конкурсов инноваций. Так, в 2011 году она приняла участие во Всероссийском конкурсе инноваций «Лучшее образовательное учреждение». Проект «Наша сегодняшняя школа в отражении завтрашнего дня отмечен высшей наградой конкурса – золотой медалью «Элита российского образования». Лариса Анатольевна – победитель регионального смотра-конкурса программ развития коммуникативных навыков обучающихся (2013). В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» на федеральном и региональном уровнях учреждение трижды становилось победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Научным руководителем и разработчиком конкурсных проектов: «Формирование ключевых компетенций субъектов образовательного процесса» (2006), «Управление качеством образования в условиях компетентностного подхода на основе ИСО 9000» (2009), «Модель социально-контекстной образовательной среды в условиях современной массовой школы» (2012) – стала Куришкина Л.А.

Демонстрируя непрерывный профессиональный рост, Лариса Анатольевна активно участвует в конкурсах профессионального мастерства.

В 2000 году она стала победителем областного конкурса «Учитель года», была участником Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2000» (г. Москва), имеет почетный знак «Учитель года». В 2004 году стала победителем городского методического конкурса в номинации «Обновление содержания и форм методической работы в школе». В 2006 и 2012 годах – победителем городских конкурсов «Завуч года». В 2012 году она стала победителем ПНП «Образование», представив конкурсную работу «Реализация компетентностного подхода в современной модели школьного биологического образования».

Куришкина Л.А. является наставником для молодых педагогов, ежегодно руководит педагогической практикой студентов естественно-географического факультета Смоленского государственного университета. В 2008, 2009, 2013 годах она являлась председателем государственной аттестационной комиссии университета.

Опыт инновационной работы Ларисы Анатольевны позволил обеспечить научно-методическое сопровождение и консультирование педагогов школы, защитивших диссертационные исследования на соискание ученой степени кандидата наук (Марченкова В.А. – кандидат педагогических наук, учитель начальных классов; Богомолова А.А., кандидат педагогических наук, учитель биологии; Петухова О.А. – кандидат исторических наук, учитель истории). Куришкина Л.А. является организатором и руководителем Ассоциации «Учитель года», в которую входят победители и лауреаты муниципального, регионального и всероссийского этапов конкурса «Учитель года» (Митькова Ю.И. – 2005; Захаров С.П. – 2006; Жойкин С.А. – 2007).

Благодаря высокому профессионализму Куришкина Л.А. снискала глубокое уважение и имеет высокий рейтинг в профессиональном сообществе, среди руководителей ОО, учителей, учащихся, их родителей и социальных партнеров.

В 2015 году Лариса Анатольевна Куришкина была удостоена звания «Персона года» по версии Международной академии качества и маркетинга.

В 2016 году представлена к присвоению почетного звания «Народный учитель Российской Федерации».