Смоленский областной институт развития образования
sert-museum.jpg
peddinastii.png
g-ed-sm.jpg
banner-oaf1.jpg
hero-banner.jpg
banner-m.jpg
90let-banner.jpg
din-rf.jpg


     


Галюта Леонила Леонтьевна


Галюта Леонила Леонтьевна

Родилась 17.05.1942 г. в г. Новогрудок Гродненской области республики Беларусь.

Окончила Гомельский государственный педагогический институт им. В.П. Чкалова в 1963 г. по специальности «физвоспитание».

Работала с 1963 по 1965 учителем физической культуры в Стовокской средней школе Пинского района (БССР). С1970 по 1971 - учитель физической культуры в Домнинской средней школе Читинской области, с 1972 по 1974 - учитель физической культуры в средней школе № 56 ЮГВ, с 1974 по 1975 – воспитатель в я/с № 790 г. Москвы, с 1975 по 1977 – старший лаборант научной экспертизы в ИОиКГ г. Москвы, с 1978 по 1979 – тренер – преподаватель в ДСШ г. Екабпилс (Латвийская ССР),  с 1979 по 1981 – учитель физической культуры в средней школе № 28 СГВ, с 1984 по 1995 – учитель физической культуры в Шаталовской средней школе Починковского района Смоленской области.

Лилия Леонтьевна, как ее называли в школе, была принципиальным подвижником здорового образа жизни, стремилась развить двигательную активность в каждом школьнике

С 1995 по 2009 – учитель физической культуры в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №8 с углубленным изучением иностранных языков г. Смоленска.

Галюта Л.Л. целенаправленно и грамотно обновляла содержание обучения, воспитания и развития учащихся по физической культуре, расширяла границы учебного предмета. Ею была разработана и внедрена в учебно-воспитательный процесс авторская программа для девушек-старшеклассниц, основанная на применении методик современного фитнеса /аэробики, шейпинга, стрейтчинга, калланетики, атлетической гимнастики/; индивидуальные карты здоровья для обучающихся 1-11 классов; картотека для самостоятельного выполнения школьниками дифференцированных коррекционных заданий; карточки-задания теоретического материала по разделу «Основы знаний по физической культуре». Одной из первых она изучила, апробировала и стала использовать в работе регулярную экспресс-диагностику показателей физического развития, функциональной и физической подготовленности ребенка.

Ее уроки были всегда интересны и увлекательны, проходили с эмоциональным подъёмом, высокой плотностью двигательной активности.

Леонила Леонтьевна формировала у школьников ценностное отношение к себе, своему здоровью и физическому развитию.

Много труда, творческой энергии Галюта Л.Л. вкладывала в организацию и проведение внеклассных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий в активных формах. Это олимпиады, секции, конкурсы, спортивные праздники, соревнования. Ею был создан банк сценариев школьных мероприятий.

Опыт Леониды Леонтьевны по созданию условий для использования в практике работы здоровьесберегающих технологий распространялся на школьном, городском и областном уровнях: она выступала на методических семинарах, курсах Смоленского областного института развития образования, участвовала в смотре-конкурсе «Инновационные процессы в системе образования города» (номинация «Инновационные подходы к созданию среды обучения на уроке»), проводила городские семинары для учителей физической культуры, открытые уроки.

Звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» присвоено в 1994 году.