Добрышина Лидия Федоровна
Родилась 02.12.1936 года в г. Смоленске.
В 1960 году окончила Смоленский государственный институт им. К. Маркса по специальности «математика, черчение».
Свою профессиональную деятельность начала в 1960 году учителем математики СШ №3 г. Ярцева, с 1969 по 2008 год работала в Смоленском областном институте усовершенствования учителей (ныне ГАУ ДПО СОИРО) в должности заведующей кабинетом математики, а затем кабинетом естественно-математического образования.
Начало профессиональной деятельности Лидии Федоровны совпало с периодом реформирования содержания советской системы школьного математического образования, связанного с пересмотром учебных планов, внедрением новых учебных материалов, открытием физико-математических школ.
Работая в средней школе №3 города Ярцева, Лидия Федоровна, одна из первых в районе, организовала специальные занятия для раскрытия потенциала математически одаренных учащихся, их подготовки к поступлению в ведущие технические вузы страны. Дополнительно для изучения вводила элементы комбинаторики и теории вероятности. Использовала интерактивные семинарские занятия, направленные на развитие у учащихся самостоятельности, поиск нестандартных подходов к решению задач. Широко использовала дедуктивный метод в процессе обучения геометрии. Изучала и учитывала опыт, накопленный в экспериментальных физико-математических школах.
Во внеклассной работе активно вовлекала учащихся в инновационные, для начала 60-х годов, формы деятельности. Организовывала и проводила городские (межшкольные) встречи клубов веселых и находчивых.
Не одно поколение учителей естественно-математического цикла Смоленской области знает и уважает Лидию Федоровну. Она успешно осуществляла научно-методическое сопровождение перехода школ Смоленской области на новое содержание математического образования. Тесное взаимодействие с ведущими институтами страны, авторами учебников, новаторами в области школьного образования позволяло ей обеспечивать освоение учителями математики новых учебников, методик, образовательных технологий. Большое внимание уделяла выявлению и обобщению инновационного опыта учителей, используя интерактивные формы методической работы способствовала внедрению опыта в педагогическую практику.
В качестве научного консультанта и эксперта принимала участие в федеральном широкомасштабном эксперименте по модернизации структуры и содержания общего образования. Разработанные ею методические рекомендации способствовали повышению профессиональной квалификации учителей математики и развитию школьного математического образования.
Помимо отраслевых наград за успешную работу в области народного образования награждена медалью «За трудовое отличие» (1976 г.)
Звание «Заслуженный учитель школы Российской Федерации» присвоено в 2003 году.