Смоленский областной институт развития образования
sert-museum.jpg
peddinastii.png
g-ed-sm.jpg
banner-oaf1.jpg
hero-banner.jpg
banner-m.jpg
90let-banner.jpg
din-rf.jpg


     


Дюг Леонид Трофимович


Дюг Леонид Трофимович 

Годы жизни (17.01.1948 – 23.12.2020 гг.)

Родился в г. Смоленск.

В 1971г. закончил СГПИ им. К. Маркса по специальности учитель физики.

В 1971 г. был назначен учителем физики в – СШ № 2 г. Смоленска.

1973-1974 гг. – служба в рядах Советской Армии в Северной группе войск в Польше.

1974 - СШ № 2 г. Смоленска

1980 – 1983 гг. – преподавал физику в Конго, г. Пуент-Нуара

1983 – 1985 гг. - СШ № 2 г. Смоленска

1985 – 1987 гг. – преподавал физику в Алжире, г. Бель-Абесса

1987 – 1989 гг. - СШ № 2 г. Смоленска

1989 – назначен директором СШ № 4 г. Смоленска, которая под его руководством в 1998 году стала эстетической гимназией, позднее реорганизованной в МБОУ «Гимназия № 4».

1993 г. – присвоено звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».

В 2003 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Управление интеграцией основного и дополнительного образования в школе».

Под его руководством наряду с применением самых эффективных современных технологий, обеспечивающих высокое качество обученности (более 64%), проводится системная работа по выявлению и развитию у школьников креативности. Выпускники гимназии продолжают обучение в самых престижных вузах России. Среди них – четыре лауреата премии Президента Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование», семнадцать лауреатов премии имени Ю.А. Гагарина, имена сорока гимназистов занесены в книгу Почета школьников Города-Героя Смоленска. Учащиеся гимназии – призеры и победители Всероссийских и открытых вузовских олимпиад по биологии, физике, математике и литературе. Более шестидесяти учащихся гимназии – призеры и победители международных творческих фестивалей и конкурсов.

Обобщенный опыт гимназии по реализации программы работы с одаренными детьми и управленческий опыт Дюга Л.Т. были представлены и получили высокую оценку на международных и межрегиональных научно-практических конференциях в Смоленске (2007, 2008, 2009, 2011), Калуге (2010), Москве (2011), Витебске (2011), Ульяновске (2012).

При организации образовательного процесса большое внимание уделяется реализации принципа культуросообразности через установление системы партнерских отношений с образовательными учреждениями России и Беларуси: старшеклассники гимназии – участники Лихачевских чтений в Москве, Бахтинских конференций в Витебске, команды гимназии – неоднократные победители международного конкурса креативности «Одиссея разума» в Минске. На базе гимназии созданы Смоленская областная общественная организация «Союз поддержки творчества детей «Сюрприз» и Смоленская региональная детская общественная организация «Одиссея разума».

По инициативе Дюга Л.Т. гимназия стала первым образовательным учреждением в регионе, установившим социальное партнерство со Смоленской епархией. Опыт совместной работы гимназии и Смоленской епархии по духовно-нравственному воспитанию молодежи обобщен на региональном уровне.

Гимназия – региональная экспериментальная площадка по темам: «Апробация модели управления качеством в образовательном учреждении на основе ИСО 9000», муниципальная – по теме «Психолого-педагогическая модель поддержки одарённых и талантливых учащихся в условиях социального партнерства гимназий России и Беларуси».

Под руководством Дюга Л.Т. гимназия дважды (2006, 2009) становилась победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование». По результатам рейтинга образовательных учреждений города Смоленска гимназия – победитель конкурсов «Школа года» (2006, 2009 2012).

Дюг Л.Т. внес личный вклад в развитие муниципальной системы образования: опыт его педагогической деятельности обобщен в 30 печатных работах в научных сборниках и научно-практических журналах. Он являлся руководителем региональной стажерской площадки кафедры управления и экономики образования Смоленского областного института развития образования.