Петруленков Вячеслав Михайлович
Родился 02.01.1947 г. в д. Пивовка Починковского района.
В 1971 г. окончил Смоленский государственный педагогический институт им. К. Маркса по специальности «Учитель географии и биологии».
С 1971 по 1978 гг. работал заместителем директора и учителем биологии Игоревской СШ Холм-Жирковского района.
С 1978 по 1982 гг.– заместитель директора СПТУ №4 г. Демидов. С 1982 по 1986 гг. – зав. РОНО г. Демидов.
В 1986 году был переведен на должность зам. заведующего ОБЛОНО.
В 1991 году, в результате конкурсного отбора был назначен руководителем Областного департамента по образованию.
В 1993 году он был избран председателем ассоциации руководителей региональных органов управления образования центральной России "Образование Центра России".
С 1995 по 1998 гг.- член Совета руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации Минобразования России.
В 1997 году защитил кандидатскую диссертацию по педагогике.
В 2000 году получил учёное звание «Доцент».
С 1998 по 2011 гг. – ректор Смоленского ИУУ, СОИРО, профессор СОИРО.
С 1998 года по настоящее время – руководитель лаборатории «Сельская школа».
Вячеслав Михайлович являлся: Одним из основных разработчиков проектов правительственного постановления и концепции «О реструктуризации общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности» от 17 декабря 2001 г. N 871.; членом координационного Совета при Министерстве образования и науке РФ по проведению эксперимента в сельских школах России; экспертом министерства образования России по вопросам сельской школы; членом редколлегии федерального журнала «Справочник директора сельской школы»; членом редакционного Совета издательства «Владос» по вопросам сельской школы;
С 1998 года - член президиума обкома профсоюза работников образования.
С 2011 года - профессор кафедры педагогики и психологии СОИРО.
С 2017 года по настоящее время – эксперт "Энциклопедии сельских школ России".
Основная научно-исследовательская работа Вячеслава Михайловича связана с проблемами получения учащимися сельских, малокомплектных, школ качественного образования.
По данной тематике им опубликовано более ста научных работ. Результаты опубликованы в федеральных педагогических журналах России.
Кроме того, одной из основных тем его исследований является изучение современных образовательных технологий и их влияние на качество образовательного процесса. По этой проблеме в Московском издательстве «ВАКО» в 2015 г. было издано его научно-методическое пособие «Современный урок в условиях реализации требований ФГОС», которое успешно прошло второе издание.
В 2021 году из печати вышла его книга: «Сельская школа Смоленщины. Становление и развитие».
В 1997 году присвоено звание: «Заслуженный учитель РФ».