Смоленский областной институт развития образования
sert-museum.jpg
peddinastii.png
g-ed-sm.jpg
banner-oaf1.jpg
hero-banner.jpg
banner-m.jpg
90let-banner.jpg
din-rf.jpg


     


Работала в СОИРО

burenina.jpg
Буренина Елена Евгеньевна,
доцент кафедры методики преподавания предметов основного и среднего образования


Образование:

  • Смоленский государственный педагогический институт им. К.Маркса, 1991 г.
  • Аспирантура СмолГУ, специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования», 2017 г.
  • Профессиональная  переподготовка «Образовательный менеджмент», 2019 г.

Область научных интересов:

  • Формирование субъект-субъектных взаимодействий в условиях инклюзивного образования.
  • Разработка и внедрение инновационных форм организации учебной деятельности в школьном естественнонаучном образовании.
  • Применение дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в школьном естественнонаучном образовании.
  • Научно-методические основы организация обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в общеобразовательных организациях в условиях инклюзивного образования.
  • Создание инклюзивной образовательной среды как социально-педагогическая проблема.
  • Проектирование адаптированных образовательных программ в общеобразовательных организациях.

Направления деятельности:

  • Разработка научно-методических основ, программно-методического, информационного обеспечения школьного естественнонаучного образования.
  • Разработка научно-методических основ, программно-методического, информационного обеспечения и сопровождения инклюзивной образовательной практики.
  • Опыт работы: Общий трудовой стаж – 29 лет, стаж педагогической деятельности – 27 лет (МБОУ «Гимназия № 4» г. Смоленска, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска», ГАУ ДПО СОИРО) 

Повышение квалификации:

  • ДПП «Современные технологии проектирования, разработки и внедрения электронных образовательных ресурсов» Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2019
  • ДПП «Профессионально-личностное развитие преподавателя системы дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта», ГАУ ДПО СОИРО, 2018
  • ДПП «Развитие инноваций в региональных системах образования в области поддержки общественно-профессиональных объединений и сетевых сообществ», Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
  • ДПП «Инновационная и исследовательская деятельность педагога как условие реализации профессиональных стандартов», ГАУ ДПО СОИРО,2016ДПП «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов в образовательных организациях» , МГПУ, 2016
  • ДПП «Деятельность тьюторов в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствиис федеральными государственными стандартами и адаптированными образовательными программами для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», ФГАОУ АПК и ППРО2016
  • Всероссийский семинар-совещание по обмену опытом лучших практик реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы, Москва,2016
  • Всероссийский семинар-совещание по обмену опытом лучших практик реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы, Москва, 2016
  • Всероссийская НПК «Актуальные вопросы внедрения дополнительных образовательных программ, ориентированных на запросы детей с ограниченными возможностями здоровья», МГППУ, 2015
  • ДПП «Программа повышения квалификации педагогов вузов по инклюзивному образованию с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий», МГППУ, 2015
  • ДПП «Система работы с детьми и подростками, находящимися в кризисном состоянии (включая вопросы профилактики суицидального поведения обучающихся)», ОГБОУ ДПО КИРО,2014
  • ДПП «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях», МГПУ,2014
  • ДПП «Использование современных образовательных технологий в преподавании естественнонаучных дисциплин», ФГАОУ АПК и ППРО,2014
  • Федеральная стажировочная площадка ДПП «Теория и практика организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС на основе государственно-общественного управления», ГАОУ ДПО ЛОИРО, 2014
  • Семинар «Вопросы реализации нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», 2014
  • ДПП «Экспертиза экзаменационных работ ЕГЭ учащихся по биологии», ГАУ ДПО СОИРО, 2014-2020
  • ДПП «Экспертиза экзаменационных работ ЕГЭ учащихся по химии», ГАУ ДПО СОИРО, 2014-2018

Награды:

  • Почетная грамота Департамента Смоленской области по образованию и науке (2018 г)
  • Благодарственные письма Департамента Смоленской области по образованию и науке (2016-2018 гг.)
  • Почетные грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации (2006, 2009 гг).
  • Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» (2009)

Публикации:

  1. Буренина Е.Е., Соколова С.И. Цифровые образовательные ресурсы. Технологические идидактические преимущества цифровых образовательных ресурсов// Внедрение и использование современных цифровых технологий, инструментов электронного обучения по предметным областям: Методические пособие –  Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 148 с.
  2. Буренина Е.Е. Использование онлайн-сервисов для подготовкиинтерактивных заданий по биологии и химии// Внедрение и использование современных цифровых технологий, инструментов электронного обучения по предметным областям: Методические пособие –  Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 148 с.
  3. Буренина Е.Е. Разработка примерныхиндивидуальных образовательных маршрутов // Реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучного профиля в школах, расположенных в сельской местности и малых городах: Методические рекомендации – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 87 с.
  4. Савченков В.И.,Буренина Е.Е.Сетевое взаимодействие как ресурс эффективной реализациивариативной части учебных планов ООП СОО в условияхмалокомплектной школы// Реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучного профиля в школах, расположенных в сельской местности и малых городах: Методические рекомендации – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 87 с.
  5. Буренина Е.Е. Методические рекомендации по подготовке обучающихся к ОГЭ по химии в новом формате // Методические рекомендации по подготовке обучающихся к ОГЭ по предметам естественно-математического цикла в новом формате. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 101 с.
  6. Буренина Е.Е. Варианты моделей включения обучающихся с ОВЗ в образовательное пространство массовой школы Эффективный управленец: Сборник методических материалов по результатам реализации муниципального проекта. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019.
  7. Буренина Е.Е.Развитие субъектности обучающихся на уроках общей биологии // Биологические науки в школе и вузе: материалы региональной  научно-методической конференции. К 80-летию проф. Н.Д. Круглова / отв. Ред. Е.М. Елагина ; Смол.гос.ун-т. Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2019. Вып. 20. 136 с.
  8. Буренина Е.Е. Практические аспекты формирования проектно-исследовательской  компетенции обучающихся при изучении курса химии в средней школе  // Актуальные проблемы химического и экологического образования: 66 Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием (Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2019 года): сборник научных трудов / Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019.
  9. Буренина Е.Е. Варианты моделей включения обучающихся с ОВЗ в образовательное пространство массовой школы  // Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (15 июня 2018 г.)
  10. Боброва  Е.А.,Буренина Е.Е.Комплекс мер, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан на образование: региональный аспект// Обеспечение конституционных прав человека как основополагающий фактор развития государства и общества : сборник научных статей. Международная научно-практическая конференция: 22 ноября 2018 года \ под.ред. А.М.Капустина. – Смоленск :Маджента, 2018, С.126 -137
  11. Буренина Е.Е. Оценивание образовательных достижений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках химии  // Актуальные проблемы химического и экологического образования: Сборник научных трудов 64 Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием, г. Санкт-Петербург, 13−15 апреля 2017 года. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. - 425 с.
  12. Буренина Е.Е.Развитие субъектности обучающихся как основа социальной эффективности инклюзивной школы // Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции / гл. ред. С.В.Алехина. – М.: МГППУ, 2017. – 512 с
  13. Буренина Е.Е.Достижение планируемых результатов естественнонаучного образования средствами информационных технологий       // Развитиенаучно-технического творчества детей и молодежи [Электронный ресурс]: сборник научных трудов (из материалов I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 30–31 мая 2017 года, Смоленск). Выпуск 1. – Электрон.текст. дан. (2,9 Мб). – Киров: Изд-во МЦИТО, 2017. - 87 с.
  14. Буренина Е.Е.Педагогическая позиция учителя инклюзивной школы  // Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник статей. Вып.3 / отв. ред. Г.Н.Меженцва; мин-во образования и науки РФ; Смол. гос.ун-т. -  Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2017. – 138 с.
  15. Буренина Е.Е.Соколова С.И.Формирование проектно-исследовательской компетенции обучающихся при изучении курса общей биологии  // Биологические науки в школе и вузе: сборник статей / отв. ред. Г.В.Вьюгина; Смол. гос.ун-т. -  Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2017. Вып.18. 98 с.
  16. Буренина Е.Е., Сенькина Г.Е.Влияние развития двигательной сферы обучающихся с ОВЗ на реализацию их особых образовательных потребностей  // Известия Смоленского государственного университета. Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2017. № 3 (39)
  17. Буренина Е.Е., Сенькина Г.Е. Образовательная среда в современной школе  //Современное образование. Педагог и ученик в творческом диалоге : сборник материалов Международной школьной научно-практической конференции, 17 марта 2017 года / МБОУ «СШ № 17» г. Смоленска ; [науч. ред.:  В.Д. Балыкина, Т.Н. Хриптулова]. – Смоленск: Маджента, 2017
  18. Буренина Е.Е. Социальные и философские предпосылки развития инклюзии в современной системе образования  // Инклюзивное образование: теория и практика : сборник  материалов  международной  научно-практической конференции /отв. ред. О.Ю. Бухаренкова, О.С. Кузьмина. – Орехово-Зуево: Редакционно-издательский отдел ГГТУ, 2017. – 647 с.
  19. Буренина Е.Е.Роль инклюзивного образования в формировании личности нормативно развивающихся детей  // Инклюзивное  и интегрированное образование: методология, технология, практика: Сборник статей межрегиональной (с международным участием) научно-практической конференции 18-26 октября 2017 года – Смоленск: ГАУ ДПО СОМРО, 2017. – 184 с.
  20. Буренина Е.Е., Дударева В.А.Инклюзивная образовательная среда как условие успешной адаптации и социализации обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов  // Инклюзивное  и интегрированное образование: методология, технология, практика: Сборник статей межрегиональной (с международным участием) научно-практической конференции 18-26 октября 2017 года – Смоленск: ГАУ ДПО СОМРО, 2017. – 184 с.
  21. Буренина Е.Е.Профессиональная деятельность педагогов инклюзивной школы в условиях реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов // Реализация федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы: Сборник статей Всероссийской конференции 28-29 ноября 2017 года – Москва: ФГАОУ ДПО АПКиППРО, 2017.
  22. Буренина Е.Е.Создание инклюзивной образовательной среды в образовательной организации как социально-педагогическая проблема  // Актуальные вопросы учебной и воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья : сборник материалов VIII научно-практического семинара. 19 октября 2016 г. – Смоленск : [б. и.] 2017. – Вып.5.- 175 с.
  23. Буренина Е.Е., Сенькина Г.Е. Специфика работы учителя сельской школы  в условиях инклюзивного образования (региональный аспект)          // Сельская школа: состояние, проблемы, пути решения: Сборник материалов I Межрегиональной научно-практической конференции: 7-15 декабря 2015 года – Смоленск ГАУ ДПО СОИРО, 2016. – 260 с.
  24. Буренина Е.Е.Кочергина Г.Д.Научно-методическое сопровождение внедрения и реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ // Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС : Сборник научных статей. Вып.5  / отв. ред. Е.А. Бобова. Смоленск ГАУ ДПО СОИРО, 2016 – 12 с.
  25. Буренина Е.Е., Кочергина Г.Д.      Модель региональной системы научно-методического сопровождения внедрения и реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями // Коррекционно-развивающее образование: традиционные и инновационные подходы в обучении и воспитании школьников: сборник материалов VII научно-практического семинара. Выпуск 4 (МБОУ «СШ № 17», г.Смоленск, 14 октября 2015 г.); [под общей редакцией В.Д.Балыкиной]. – Смоленск: Маджента, 2016. – 62 с.: ил.
  26. Буренина Е.Е.Управление развитием инклюзивной школы: принципы эффективного менеджмента // Вестник Саратовского областного института развития образования – 2016. – № 1(5).
  27. Буренина Е.Е.Взаимодействие субъектов образовательного процесса в инклюзивной школе // Инклюзивное образование: теория и практика: сборник материалов международной научно-практической конференции /отв. ред. О.Ю. Бухаренкова, И.А. Телина, Т.В. Тимохина. – Орехово-Зуево: Редакционно-издательский отдел ГГТУ, 2016. – 955 с.
  28. Буренина Е.Е., Соколова С.И.Формирование универсальных учебных действий при реализации регионального компонента на уроках // Учитель и время: Одиннадцатые педагогические чтения, посвященные памяти А.Е. Кондратенкова / под ред. Н.П. Сенченкова; Смол.гос.ун-т. – Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2016. – 312с.
  29. Буренина Е.Е.Готовность образовательных организаций к внедрению инклюзивного образования: критерии и показатели измерения // Системы компьютерной математики и их приложения: материалы XVI Международной научной конференции - Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2015. - Вып. 16.
  30. Буренина Е.Е. Основные подходы к обучению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья//Наука и образование: актуальные проблемы и перспективы развития: Сборник материалов очно-заочной Российско-Белорусской научно-практической конференции. – Новозыбков: ГБОУ СПО «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж», 2015. 295 с.
  31. Буренина Е.Е.Моделирование воспитательной системы образовательной организации дополнительного образования в условиях реализации инклюзивной практики // Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС: Сборник научных статей. – Вып.4/ Отв. ред. Е.А. Боброва. – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2015.- 156 с.
  32. Буренина Е.Е. Готовность педагогических работников общеобразовательных организаций к внедрению инклюзии» // Человек и образование: [печатный научный журнал]. – 2014. – № 4 [html-версия выпуска; 41 статья].
  33. Буренина Е.Е.Инновации в образовании // Культура, искусство, образование: проблемы и перспективы развития: материалы научно-практической конференции с международным участием (8 февраля 2013 г.). - Смоленск: СГИИ, 2013. - 536 с.
  34. Буренина Е.Е.Перспективы развития социокультурного пространства современной школы // Взаимодействие образовательных организаций и социальных институтов по развитию культурно-образовательного пространства региона: Сборник материалов международной научно-практической конференции: 14-16 октября 2014 год, - Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО». 2014. – 210с.
  35. Буренина Е.Е., Сенькина Г.Е. Проблемы и перспективы организации дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья // Системы компьютерной математики и их приложения: материалы XV Международной научной конференции - Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2014. -Вып. 15. - 318с.
  36. Буренина Е.Е. Ситуационные задачи как средство формирования универсальных учебных действий // Актуальные проблемы химического и экологического образования: Сборник научных трудов 61 Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием, г Санкт-Петербург, 16-19 апреля 2014 / Издательство РГПУ им.А.И.Герцена. - СПб: ООО «Копи-Р Групп», 2014. - 386 с.
  37. Буренина Е.Е. Формирование метапредметных УУД на уроках биологии и химии» // Материалы Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества 2013/2014 http://www.openclass.ru/
  38. Буренина Е.Е., Буренин А.Г. Биологические задачи как средство формирования профессиональной компетентности студентов технических специальностей высших учебных заведений» // Биологические науки в школе и в вузе: сборник статей / отв. ред. Г.В.Вьюгина; Смол гос. Ун-т. Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2012, Вып. 13. 56 с.
  39. Буренина Е.Е. Новые формы организации дистанционного естественнонаучного образования. Курс «Цифровая лаборатория для начинающих» // Биологические науки в школе и в вузе: сборник статей / отв. ред. Г.В.Вьюгина; Смол гос. Ун-т. Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2012, Вып. 13. 56 с.
  40. Буренина Е.Е. Теория эволюции в школьном курсе биологии // Биологические науки в школе и в вузе: сборник статей / отв. ред. Г.В.Вьюгина; Смол гос. Ун-т. Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2012, Вып. 14. 80 с.

Методические пособия:

  1. Ученик и учитель: конструктивное взаимодействие. / Е.Е. Буренина. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 100 с.
  2. Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС в условиях инклюзивной школы: Методические рекомендации./ Е.Е. Буренина. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2018. – 84 с.
  3. Учителю инклюзивной школы: организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Методические рекомендации. / Е.Е. Буренина. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2017. – 189 с.