Смоленский областной институт развития образования
sert-museum.jpg
peddinastii.png
g-ed-sm.jpg
banner-oaf1.jpg
hero-banner.jpg
banner-m.jpg
90let-banner.jpg
din-rf.jpg


     


Работала в СОИРО

petrova_e_v.jpg
Петрова Елена Владимировна, 
доцент кафедры педагогики и психологии, кандидат педагогических наук


Образование: 

  • высшее, окончила в 1997 году с отличием Смоленский государственный педагогический институт, по специальности дошкольная педагогика и психология;
  • в 2011 году присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования».

Область научных интересов:

  • вопросы о ценностных основаниях развития личностной эффективности педагога;
  • определение педагогического стимулирования как опосредованного взаимодействия педагога и ребенка, основывающееся на поиске «резонансных зон»;
  • стимулирование нравственного самовоспитания школьников – процесс педагогически целесообразно организованной воспитательной деятельности.

Опыт работы:

  • с 1988 года по 2001 год воспитатель, старший воспитатель (методист), педагог-психолог дошкольных образовательных организаций города Смоленска;
  • с 2001 года по 2010 год преподаватель, заместитель директора ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж»;
  • с 2010 года по 2019 годначальник центра аттестации, доцент кафедры ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»; с 2019 года начальник центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки, доцент кафедры педагогика и психология.

Повышение квалификации:

  • Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в объеме 72 часов 23.03. – 06.04.2021 (Федеральный портал цифровой среды дополнительного профессионального образования Академии Министерства просвещения Российской Федерации)
  • Нормативно-правовые, содержательные и технологические основы проектирования системы работы по превенции и поственции суицидального поведения в объеме 36 часов 11.02.-16.02.2019 (спикер инструктивно-методического семинара Михаил Игоревич Хасьминский) на базе ГАУ ДПО СОИРО;
  • Разработка, продвижение и реализация дополнительных профессиональных программ в соответствии с требованиями профессионального стандарта в объеме 72 часов 15.11– 06.12.2019 (ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации».)
  • Профессионально-личностное развитие преподавателя системы дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта в объеме 36 часов 27.03.2018 (ГАУ ДПО СОИРО);
  • Методические ресурсы и современные организационные механизмы обновления содержания общего образования в объеме 16 часов 24.08.2018 (г. Сургут);

Награды:

  • Почетная грамота губернатора Смоленской области.
  • Благодарственное письмо губернатора Смоленской области.
  • Почетная грамота Департамента Смоленской области по образованию и науке.

Публикации:

  • Формирование национальной системы учительского роста как одно из приоритетных направлений государственной стратегии развития системы образования в Российской Федерации. – Образование Смоленщины – 2018.
  • Материалы по аттестации учителей для установления квалификационной категории (первой или высшей). – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2016. – 72 с.;
  • Материалы по аттестации как стимул для дуального взаимодействия воспитателей со студентами педагогического колледжа. – Современные образовательные технологии в подготовке педагога с учетом профессионального стандарта: сборник материалов международной научно-практической конференции / отв. ред. О.Ю. Бухаренкова, И.А. Телина, – Орехово-Зуево: Редакционно-издательский отдел ГГТУ, 2017. – 662 с. (С. 287);
  • Материалы по аттестации воспитателей для установления квалификационной категории (первой или высшей). – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2016. – 82 с.;
  • К вопросу о ценностных основаниях развития личностной эффективности педагога. – Аксиологические проблемы педагогики: сборник научных трудов / Смоленский государственный университет. – Смоленск: изд-во СмолГУ, 2016. Вып. 7. – 192 с. (С. 127);
  • Педагогическое взаимодействие как фактор нравственного самовоспитания обучающихся. – Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС: Сборник научных статей. – Вып. 4 / Отв. ред. Е.А. Боброва. – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2015. – 156 с. (С. 70);
  • Участие в Международной научно-практической интернет-конференции «Образ педагога XXI века: аттестация как ресурс профессионального развития, саморазвития и самосовершенствования» 23-24 апреля 2015 г;
  • Стимулирование нравственного самовоспитания старшеклассников – процесс педагогически целесообразно организованной воспитательной деятельности. – Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС: Сборник научных статей. Вып. 3 / ГАУ ДПОС «СОИРО»; отв. ред. Е.А. Боброва. Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2014.-203 с.;
  • Нравственное самовоспитание старшеклассников. – Методическое пособие. − Смоленск: СПК, 2010. − 100 с.;
  • Роль учителя в нравственном самовоспитании старшеклассников. – Аксиология современного воспитания в системе непрерывного образования: материалы IV международной научно- практической конференции: сб. науч. тр. / Смол. Гос. ун-т. − Смоленск, 2010. − Вып.4. − С. 85−89;
  • Художественная литература как средство нравственного самовоспитания старшеклассников. – Искусство и образование. − Москва, № 6, 2009. − С. 162−167;
  • Педагогическое стимулирование нравственного самовоспитания старшеклассников. – Воспитание школьников. − Москва, № 7, 2009. − С. 28−31;
  • Аксиологический аспект управления процессом нравственного самовоспитания старшеклассников. - Воспитание школьников. − Москва, № 3, 2010. − С. 35-41;
  • Личностный смысл нравственного самовоспитания старшеклассников. –Муниципальное образование: инновации и эксперимент. − Москва, № 2, 2009. − С. 52−53;
  • Из истории исследования проблемы саморазвития личности. - Аксиология современного воспитания в системе непрерывного образования: материалы III Международной научно-практической конференции: сб. науч. тр. / Смол. Гос. ун-т. − Смоленск, 2008. − Вып.3. − С.61−66;
  • Педагогическая поддержка личности в нравственном самовоспитании. – Профессиональная подготовка конкурентоспособного выпускника педагогического колледжа на основе компетентностного подхода: материалы межрег. научно-практической конф.: в 2 частях. (Часть II). – Москва; Смоленск, 2008. − С.26−31;
  • Педагогическая поддержка старшеклассника в нравственном самовоспитании. – Инновационные проекты и программы в образовании.− Москва, № 2, 2009. − С. 23−24;
  • Восхождениек личности − ведущая идея гуманизмаи гуманизации науки. – Аксиологические проблемы педагогики: сб. науч. тр. / Смол. Гос. ун-т. − Смоленск, 2007. − Вып. 3. − С. 38−42;
  • Стимулирование нравственного самовоспитания старшеклассников – процесс педагогически целесообразно организованной воспитательной работы. – Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС: Сборник научных статей. Вып. 3 / ГАУ ДПОС «СОИРО»; отв. ред. Е.А. Боброва. Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО.