Работала в СОИРО
                  
        
 
 Петрова Елена Владимировна, 
	 доцент кафедры педагогики и психологии, кандидат педагогических наук
	Образование: 
	
		- высшее, окончила в 1997 году с отличием Смоленский государственный педагогический институт, по специальности дошкольная педагогика и психология; 
- 
		в 2011 году присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования».
 
 Область научных интересов:
	- вопросы о ценностных основаниях развития личностной эффективности педагога; 
- 
	определение педагогического стимулирования как опосредованного взаимодействия педагога и ребенка, основывающееся на поиске «резонансных зон»; 
- 
	стимулирование нравственного самовоспитания школьников – процесс педагогически целесообразно организованной воспитательной деятельности.
 Опыт работы:
	
		- с 1988 года по 2001 год воспитатель, старший воспитатель (методист), педагог-психолог дошкольных образовательных организаций города Смоленска; 
- 
		с 2001 года по 2010 год преподаватель, заместитель директора ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж»; 
- 
		с 2010 года по 2019 годначальник центра аттестации, доцент кафедры ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»; с 2019 года начальник центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки, доцент кафедры педагогика и психология.
 
 Повышение квалификации:
	
		- Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в объеме 72 часов 23.03. – 06.04.2021 (Федеральный портал цифровой среды дополнительного профессионального образования Академии Министерства просвещения Российской Федерации)
- Нормативно-правовые, содержательные и технологические основы проектирования системы работы по превенции и поственции суицидального поведения в объеме 36 часов 11.02.-16.02.2019 (спикер инструктивно-методического семинара Михаил Игоревич Хасьминский) на базе ГАУ ДПО СОИРО; 
- 
		Разработка, продвижение и реализация дополнительных профессиональных программ в соответствии с требованиями профессионального стандарта в объеме 72 часов 15.11– 06.12.2019 (ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации».) 
- 
		Профессионально-личностное развитие преподавателя системы дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта в объеме 36 часов 27.03.2018 (ГАУ ДПО СОИРО); 
- 
		Методические ресурсы и современные организационные механизмы обновления содержания общего образования в объеме 16 часов 24.08.2018 (г. Сургут);
 
 Награды:
	
		- Почетная грамота губернатора Смоленской области. 
- 
		Благодарственное письмо губернатора Смоленской области. 
- 
		Почетная грамота Департамента Смоленской области по образованию и науке.
 
 Публикации:
	
		- Формирование национальной системы учительского роста как одно из приоритетных направлений государственной стратегии развития системы образования в Российской Федерации. – Образование Смоленщины – 2018. 
- 
		Материалы по аттестации учителей для установления квалификационной категории (первой или высшей). – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2016. – 72 с.; 
- 
		Материалы по аттестации как стимул для дуального взаимодействия воспитателей со студентами педагогического колледжа. – Современные образовательные технологии в подготовке педагога с учетом профессионального стандарта: сборник материалов международной научно-практической конференции / отв. ред. О.Ю. Бухаренкова, И.А. Телина, – Орехово-Зуево: Редакционно-издательский отдел ГГТУ, 2017. – 662 с. (С. 287); 
- 
		Материалы по аттестации воспитателей для установления квалификационной категории (первой или высшей). – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2016. – 82 с.; 
- 
		К вопросу о ценностных основаниях развития личностной эффективности педагога. – Аксиологические проблемы педагогики: сборник научных трудов / Смоленский государственный университет. – Смоленск: изд-во СмолГУ, 2016. Вып. 7. – 192 с. (С. 127); 
- 
		Педагогическое взаимодействие как фактор нравственного самовоспитания обучающихся. – Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС: Сборник научных статей. – Вып. 4 / Отв. ред. Е.А. Боброва. – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2015. – 156 с. (С. 70); 
- 
		Участие в Международной научно-практической интернет-конференции «Образ педагога XXI века: аттестация как ресурс профессионального развития, саморазвития и самосовершенствования» 23-24 апреля 2015 г; 
- 
		Стимулирование нравственного самовоспитания старшеклассников – процесс педагогически целесообразно организованной воспитательной деятельности. – Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС: Сборник научных статей. Вып. 3 / ГАУ ДПОС «СОИРО»; отв. ред. Е.А. Боброва. Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2014.-203 с.; 
- 
		Нравственное самовоспитание старшеклассников. – Методическое пособие. − Смоленск: СПК, 2010. − 100 с.; 
- 
		Роль учителя в нравственном самовоспитании старшеклассников. – Аксиология современного воспитания в системе непрерывного образования: материалы IV международной научно- практической конференции: сб. науч. тр. / Смол. Гос. ун-т. − Смоленск, 2010. − Вып.4. − С. 85−89; 
- 
		Художественная литература как средство нравственного самовоспитания старшеклассников. – Искусство и образование. − Москва, № 6, 2009. − С. 162−167; 
- 
		Педагогическое стимулирование нравственного самовоспитания старшеклассников. – Воспитание школьников. − Москва, № 7, 2009. − С. 28−31; 
- 
		Аксиологический аспект управления процессом нравственного самовоспитания старшеклассников. - Воспитание школьников. − Москва, № 3, 2010. − С. 35-41; 
- 
		Личностный смысл нравственного самовоспитания старшеклассников. –Муниципальное образование: инновации и эксперимент. − Москва, № 2, 2009. − С. 52−53; 
- 
		Из истории исследования проблемы саморазвития личности. - Аксиология современного воспитания в системе непрерывного образования: материалы III Международной научно-практической конференции: сб. науч. тр. / Смол. Гос. ун-т. − Смоленск, 2008. − Вып.3. − С.61−66; 
- 
		Педагогическая поддержка личности в нравственном самовоспитании. – Профессиональная подготовка конкурентоспособного выпускника педагогического колледжа на основе компетентностного подхода: материалы межрег. научно-практической конф.: в 2 частях. (Часть II). – Москва; Смоленск, 2008. − С.26−31; 
- 
		Педагогическая поддержка старшеклассника в нравственном самовоспитании. – Инновационные проекты и программы в образовании.− Москва, № 2, 2009. − С. 23−24; 
- 
		Восхождениек личности − ведущая идея гуманизмаи гуманизации науки. – Аксиологические проблемы педагогики: сб. науч. тр. / Смол. Гос. ун-т. − Смоленск, 2007. − Вып. 3. − С. 38−42; 
- 
		Стимулирование нравственного самовоспитания старшеклассников – процесс педагогически целесообразно организованной воспитательной работы. – Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС: Сборник научных статей. Вып. 3 / ГАУ ДПОС «СОИРО»; отв. ред. Е.А. Боброва. Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО.