Смоленский областной институт развития образования
sert-museum.jpg
peddinastii.png
g-ed-sm.jpg
banner-oaf1.jpg
hero-banner.jpg
banner-m.jpg
90let-banner.jpg
din-rf.jpg


     


VII зональные пед. чтения «Развитие творческого потенциала учителя и ученика ...

28.03.2019

27 марта 2019 года состоялись VII зональные педагогические чтения «Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации ФГОС» на базе МБОУ «Средняя школа № 7» г. Рославля. 

Педагогические чтения были организованы Рославльским комитетом образования совместно с ГАУ ДПО СОИРО. 

Участниками мероприятия стали руководители образовательных учреждений муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области, учителя русского языка и литературы, математики и информатики, химии и физики, биологии и географии, начальных классов, истории и обществознания, учителя предметов духовно-нравственной направленности, педагоги дошкольных образовательных учреждений и другие педагогические работники Рославльского, Ершичского, Шумячского районов, городов Смоленска и Десногорска, сотрудники ГАУ ДПО СОИРО. 

Педагогические чтения проводились с целью обсуждения эффективных механизмов развития творческого потенциала обучающихся и педагогов в условиях реализации ФГОС. 

VII зональные педагогические чтения открыл заместитель Главы муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области Сергей Викторович Филипченко. С приветственным словом обратился Сергей Петрович Захаров – проректор ГАУ ДПО СОИРО. 

В повестке дня пленарного заседания были представлены следующие доклады:
1. Целевые ориентиры развития системы образования Смоленской области
Захаров Сергей Петрович, проректор ГАУ ДПО СОИРО.
2. Творческий педагог – творческие дети
Николаев Эдуард Владимирович, директор МБОУ «Хорошовская средняя школа»
3. Возможность творческой и интеллектуальной самореализации личности школьника через участие в дистанционных конкурсах олимпиадах, проектах
Марченкова Наталья Валерьевна, директор ЧОУ «Православная гимназия города Рославля»
4. Развитие творческих возможностей обучающихся средствами внеурочной деятельности и социальных практик в образовательной среде школы
Кузьмичёва Ольга Викторовна, заместитель директора  «Средняя школа № 1» г. Десногорск 

В рамках педагогических чтений состоялись заседания следующих творческих лабораторий:
1.     Лаборатория руководителей и заместителей руководителей «Инновационная развивающая среда как необходимое условие повышения качества образования» на базе МБОУ «Средняя школа № 1».
2. Лаборатория учителей русского языка и литературы, истории и обществознания «Приемы повышения эффективности урока как условие повышения качества образования» на базе МБОУ «Средняя школа № 8».
3. Лаборатория педагогов дошкольного образования «Детствосбережение как главный вектор развития дошкольного образования в десятилетие детства» на базе МБДОУ «Детский сад «Радуга».
4. Лаборатория учителей начальных классов «Эффективные механизмы использования вариативной части учебного плана как условие развития творческого потенциала учителя» на базе МБОУ «Средняя школа № 7» г. Рославля.
5. Лаборатория учителей математики, физики, информатики, химии и биологии «Формирование исследовательской компетенции как средство достижения успешности ученика» на базе
МБОУ «Средняя школа № 10».
6. Лаборатория духовно – нравственного воспитания обучающихся «Развитие творческого потенциала личности учащихся в процессе духовно – нравственного воспитания» на базе ЧОУ «Православная гимназия города Рославля».

Участники чтений познакомились с выставками работ педагогов и учащихся – победителей и призёров муниципального конкурса «Душа по капле собирает свет». 

Все участники отметили актуальность заявленного проблемного поля, связанного с развитием творческих способностей учителя и учащихся. Выступавшие в ходе работы основное внимание уделили вопросам, связанным с определением эффективных механизмов выявления и сопровождения талантливых детей и педагогов в условиях современной системы образования; с поиском альтернативных механизмов профессионального саморазвития педагогов; поиска технологий обучения, способствующих развитию творческой деятельности, воспитанию учащихся в процессе творческой деятельности. 

По мнению участников Чтений, профессиональный диалог стал эффективным, потому что именно творческий потенциал является залогом успешной реализации всех вызовов времени, определённых Федеральными государственными образовательными стандартами.

  Информацию подготовил методист организационно-
методического отдела ГАУ ДПО СОИРО
Трофимова Татьяна Александровна

Программа педагогических чтений ...>>


НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

  1. Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
  2. Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
  3. Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>
  4. Оцените качество услуг библиотеки-медиатеки СОИРО ...>>



Возврат к списку