Научно-исследовательская деятельность
Научно-исследовательская деятельность опирается на специфику коллекции музея и охватывает широкий круг проблем в области изучения истории образования, ее овеществления и представления в качестве элементов предметной или виртуальной экспозиции.
Важнейшую роль сегодня играет проведение исследовательской деятельности в соответствии с профилем музея.
К приоритетным направлениям отнесены следующие исследования:
- развитие просвещения в средние века (X–XVI вв.);
- история становления филологического образования в Смоленской области;
- история женского образования Смоленщины до начала 20 века;
- развитие народного образования в XIX веке:
- история становления музыкального образования Смоленщины;
- педагогическая мастерская С.А. Рачинского в подготовке педагогических кадров;
- история молодёжного движения в регионе;
- история организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в Смоленской области;
- комплекс ГТО: история развития и реализации в Смоленской области;
- история профессионального образования Смоленской области;
- педагогические династии Смоленской области;
- история конкурсного движения в регионе: конкурсы профессионального мастерства; история олимпиадного движения в регионе;
- «Курсу ОБЖ – 15 лет: история введения и реализации курса в Смоленской области»;
- история информатизации образовательных организаций: к 30-летию введения предмета «Основы информатики и вычислительной техники» в школьную программу;
- «Советская школа в 30-50-ые годы XX века»