Смоленский областной институт развития образования
sert-museum.jpg
peddinastii.png
g-ed-sm.jpg
banner-oaf1.jpg
hero-banner.jpg
banner-m.jpg
90let-banner.jpg
din-rf.jpg


     


Развитие образования в условиях его реформирования

Общеобразовательные учреждения Смоленской области – участники федерального эксперимента по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности:

  • Очно-заочная школа дополнительного общего образования (Андрейковская СОШ Вяземского района);
  • Модель многоуровневого и многопрофильного лицея для сельских школьников. (Смоленская областная средняя школа-интернат «лицей имени Кирила и Мифодия»),
  • Территориальное школьное объединение «ТШО – Понятовское», (Октябрьская СОШ, Шумячского района);
  • Профильное обучение в малых группах (Пржевальская СОШ Демидовского района);
  • Школа с экстернатной формой получения общего среднего образования (Тёсовская СОШ Новодугинского района);
  • Школа как социокультурный комплекс «Школа семейного общения» (Богородецкая СОШ Смоленского района);
  • «Создание педагогических условий для творческой самореализации сельских школьников» (Кармановская СОШ Гагаринского района). 

Научное руководство осуществляла лаборатория «сельской школы» Смоленского областного института усовершенствования учителей (ИУУ). Руководитель лаборатории Петруленков В.М., ректор, профессор, к.п.н., ИУУ, заслуженный учитель РФ.

Следующим шагом, позволившим ускорить модернизацию Российского образования, и поднять сельскую школу Смоленщины на более высокий уровень, стал Приоритетный национальный проект «Образование». Основной задачей которого, стало достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В нацпроекте было заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании.

Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров - «точек роста» нового качества образования.

Во-вторых - внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов.

В результате реализации этого проекта были проведены конкурсы по определению лучших учителей и лучших образовательных организаций, получающих наиболее эффективные образовательные результаты, обеспечивающие прогресс и профессиональный успех.

Приятно отметить, что в ряду лучших учителей и школ Смоленщины, достойное место занимают сельские педагоги и коллективы школ.

 

Сельские школы Смоленской области, победители ПНП «Образование»:

Велижский район

МБОУ Ситьковская ОШ Малокомплектная школа.
Двое учителей являются заслуженными учителями России;
Один учитель – победитель областного конкурса ПНП «Образование»;
1989 – 2018 г.г. – школа - постоянный победитель или призёр областного конкурса школьных учебно-опытных участков;
1994 – 2018 г.г. – школа - постоянный победитель или призёр областного конкурса по природоохранной работе;
2007 год – школа стала призёром Всероссийского заочного конкурса школьных учебно-опытных участков.

Вяземский район

МБОУ Андрейковская СШ
9 учителей – победители ПНПО;
2001 год – региональная опытно-экспериментальная площадка по совершенствованию структуры и содержания общего образования;
2002 год – Федеральная экспериментальная площадка по реструктуризации сельский школ;
Участие в эксперименте «Системная модернизация как фактор социального развития села» совместно с Институтом социально-педагогических проблем сельской школы РАО;
2005 год – Региональная экспериментальная площадка по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения, а также реализации модели «Школа - ресурсный центр» (очно-заочная школа);
Участник всероссийского конкурса «Лучшие школы России – 2007», 2008 год – вошла в десятку «Лучших школ России – 2008»;
2012 год - Диплом второй степени международного конкурса им. А.С.Макаренко по теме «Проект озеленения пришкольного участка»;
2014 год – апробационная площадка по теме «Развитие детско-родительских отношений в сельской семье как фактор воспитания детей» совместно с МГППУ ( г. Москва);
Экспериментальная площадка ГАО ДПОС СОИРО «Повышение правовой культуры участников образовательного процесса»;
2017 год – внесена в Федеральный реестр «Всероссийская книга почета»;
Вошла в десятку лучших организаций по охране труда на Всероссийском конкурсе «Успех и безопасность – 2017»;
2018 год Проект «Андрейково. Село – территория детства» занял 3 место на IХ Всероссийском конкурсе «Города для детей», проводимого Фондом поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной