Научно-исследовательская деятельность
Инновация отличает лидера от догоняющего.
Стив Джобс
Уважаемые коллеги!
Сегодня одним из ключевых направлений достижения экономического роста и повышения качества жизни населения является развитие инновационной деятельности, а также широкое распространение инновационных технологий, продуктов и услуг.
По мнению социологов в современном мире происходит становление «общества, основанного на знаниях». Знание, воплощенное в инновационной продукции, становится основным капиталом.
Современное стремительно обновляющееся общество диктует свои требования к формированию компетентной, творческой, инициативной, самостоятельной личности, способной разрабатывать идеи и находить нетрадиционные решения задач, возникающих в профессиональной деятельности. При этом на систему образования возложена огромная ответственность по подготовке «нового типа личности», где определяющей характеристикой становится не количество усвоенной информации, а система компетенций, в числе которых ‑ способность находить, систематизировать, генерировать новую информацию на основе существующей.
По сути, обеспечение качества образования сегодня невозможно без осуществления интеграции учебной и исследовательской деятельности, что определяет новые требования к личности педагога. На сегодняшний день одним из важнейших качеств специалиста, работающего в формате структуры развития образования, является его стремление к совершенствованию своей методологической культуры – культуры мышления, основанной на методологических знаниях, на рефлексии собственной научно-исследовательской, научно-методической деятельности.
Модель инновационной среды системы образования Смоленской области