Научно-практическая конференция
26 ноября 2013 года на базе МБОУ СОШ №33 города Смоленска под эгидой Смоленского областного регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» и в рамках деятельности областной инновационной площадки «Управление развитие социально-контекстной образовательной среды в условиях современной массовой школы» состоялась научно-практическая конференция.
В конференции приняли участие 125 руководящих и педагогических работников, среди которых – руководители образовательных организаций, педагоги – победители приоритетного национального проекта «Образование» и конкурсов профессионального мастерства, молодые специалисты.
В работе пленарного и 5 секционных заседаний 43 докладчика представили авторский опыт по актуальным проблемам развития образовательной среды учебного занятия или внеклассного мероприятия.
С приветственным словом к участникам конференции обратились члены бюро Регионального совета Смоленского областного регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» Сенченков Николай Петрович, первый проректор ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет», доктор педагогических наук, профессор, и Сазонова Наталья Николаевна, начальник информационно-методического отдела управления образования и молодёжной политики Администрации города Смоленска, победитель ПНПО – 2007.
В рамках пленарного заседания конференции с докладами выступили:
- Тагинцева Раиса Фёдоровна, советник при ректорате ГАУ ДПОС «Смоленской областной институт развития образования», к.п.н., заслуженный учитель РФ, член-корреспондент МАНПО, научный руководитель МБОУ СОШ № 33;
- Жойкин Сергей Александрович, директор МБОУ СОШ № 33, заслуженный деятель просвещения, победитель ПНПО – 2007, 2011;
- Куришкина Лариса Анатольевна, заместитель директора МБОУ СОШ № 33, к.п.н., заслуженный учитель РФ, член-корреспондент МАНПО, победитель ПНПО – 2012;
- Семенцова Наталия Анатольевна, учитель физики МБОУ СОШ № 33, руководитель Школы профессионального становления, член бюро Регионального совета Смоленского отделения ООО ВПС, почетный работник ОО РФ, победитель ПНПО – 2010.
В докладах были подняты актуальные проблемы развития системы общего образования, а именно: управление качеством образования в условиях реализации ФГОС и в разрезе социально-контекстной образовательной среды современной школы; развитие социальной адаптивности школьников в условиях социально-контекстной образовательной среды современной школы; профессиональная адаптивность как условие успешной педагогической деятельности учителя.
В рамках конференции была организована работа 5 секций, объединившая педагогов смежных образовательных областей.
Секция 1. Развитие безопасной социально-контекстной образовательной среды средствами учебных предметов физико-математического цикла (руководитель – Гайжутене Елена Ионасовна, руководитель кафедры учителей предметов физико-математического цикла МБОУ СОШ № 33, победитель ПНПО – 2013)
Секция 2. Развитие социально-контекстной образовательной среды средствами учебных предметов филологического цикла (руководитель –Немчанинова Валентина Петровна, заместитель директора МБОУ СОШ № 33, заслуженный учитель РФ)
Секция 3. Развитие социально-контекстной образовательной среды средствами предметов социально-гуманитарного и эстетического циклов (руководитель – Алферова Ирина Николаевна, руководитель ШМО учителей истории, обществознания и права МБОУ СОШ № 33, заслуженный учитель РФ, победитель ПНПО – 2006, 2012)
Секция 4. Развитие социально-контекстной образовательной среды средствами предметов естественнонаучного цикла и физической культуры (руководитель – Куземина Людмила Алексеевна, руководитель предметной кафедры учителей предметов естественнонаучного цикла МБОУ СОШ № 33, почетный работник общего образования РФ)
Секция 5. Развитие социально-контекстной образовательной среды в начальной школе (руководитель – Мелентьева Светлана Викторовна, руководитель предметной кафедры учителей начальных классов МБОУ СОШ № 33, победитель ПНПО – 2007)
В режиме открытого диалога и круглого стола педагоги поделились собственным опытом, обсудили проблемы и пути внедрения образовательных инноваций в педагогическую практику, а именно:
- как осуществлять развитие социально-контекстной образовательной среды средствами учебных предметов;
- каковы способы формирования безопасной среды жизнедеятельности школьников;
- в чём сущность и каков механизм формирования культурно-образовательной среды урока;
- как развивать универсальные учебные действия средствами современных образовательных технологий и др.
В заключительной части конференции руководители секций представили участникам конференции итоги работы секционных заседаний и проект методических рекомендаций по развитию образовательной среды учебного занятия и внеклассного мероприятия.
Таким образом, итоговым документом научно-практической конференции стали методические рекомендации по развитию образовательной среды учебного занятия и внеклассного мероприятия, которые основаны на авторитетных мнениях педагогов-классиков и могут быть полезны в практической работе как руководителям профессиональных объединений образовательных организаций, так и учителям-предметникам, педагогам-психологам, социальным педагогам и иным педагогическим работникам.