Библиотекарю образовательной организации
-
Информационный центр «Библиотека имени К. Д. Ушинского» РАО ...>>
В 1979 г. Министерством просвещения СССР на научно-методический отдел НПБ имени К.Д. Ушинского была возложена функция научно-методического центра для библиотек НИИ педагогики, институтов усовершенствования учителей, библиотек, методических кабинетов районных и городских отделов народного образования. В 1984 г. был создан отдельный сектор школьных библиотек.
15 июня 2016 г. Министерством образования и науки Российской Федерации была утверждена Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров, в которой отмечается, что функции федерального информационно-методического центра (ФИМЦ) целесообразно возложить на Информационный центр Российской академии образования «Библиотека имени К.Д. Ушинского». Такой выбор определен как историческими реалиями, так и характером текущей деятельности Информационного центра.
Для поддержки реализации Концепции и восстановления исторической преемственности в отношении Библиотеки имени К.Д. Ушинского в июне 2016 г. в структуре Информационного центра был создан Методический отдел, основной задачей которого является методическая и информационная поддержка школьных библиотек всех субъектов Российской Федерации.
- Федеральный информационно-методический центр: http://fimc.gnpbu.ru/
В соответствии с Концепцией развития школьных информационно-библиотечных центров, утвержденной 15.06.2016 г. приказом № 715 Министерства образования и науки Российской Федерации, для поддержки реализации Концепции, в Библиотеке имени К.Д. Ушинского создан Методический отдел, основной задачей которого является методическая и информационная поддержка школьных библиотек всех субъектов Российской Федерации -
Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров ...>>Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития информационно-библиотечных центров в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам в Российской Федерации.
-
Рекомендации по организационно-методическому обеспечению школьного информационно-библиотечного центра с учетом перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и потребности интеграции библиотек общеобразовательных организаций и библиотек, подведомственных Минкультуры России...>>
ФГАУ "Федеральный институт развития образования" Центр образовательных информационных технологий, ресурсов и сетей
- Профессиональный стандарт педагога-библиотекаря
Проект ...>> - Точки роста. Концепция развития школьных библиотек ...>>
Независимое педагогические издание "Учительская газета", №11 от 15 марта 2016 года - Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки. Рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам муниципальной власти ...>>
на сайте Министерства культуры РФ (MS Word, 71 Кб) - ГОСТ 7.1-2003 Библиографическое описание ...>>
Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления - Информационный портал школьных библиотек России: http://rusla.ru/rsba/
Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА) зарегистрирована в 2015 году и является преемницей Русской школьной библиотечной ассоциации (основанной в 2004 году). Ассоциация представляет интересы самой большой библиотечной сети России, объединяющей свыше 45 тысяч школьных библиотекарей.
Миссия ассоциации — объединение духовных и интеллектуальных ресурсов России для развития российских школьных библиотек, как катализаторов процессов воспитания, образования и качества жизни детей и юношества.
Цель ассоциации — усиление роли школьных библиотек в образовании и жизни общества, социальная и профессиональная защита школьных библиотекарей -
Методобъединение: http://vmo.rgub.ru/
Виртуальное методическое объединение библиотек и организаций работающих с молодёжью -
Межрегиональная Общественная Организация «Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества»: http://www.mcbs.ru
Организация и проведение ежегодных всероссийских конференций, посвященных реализации Национальной программы поддержки и развития чтения
Организация и проведение Всероссийских научно-практических конференций «Библиотеки, издательства, книжная торговля и СМИ: влияние на круг чтения»
Организация и проведение в различных регионах России ежегодных серий семинаров по проблемам чтения и деятельности библиотек
Издание и распространение серии сборников и методических пособий по проблемам чтения -
Медийная и информационная грамотность: программа обучения педагогов ...>>
Программа обучения педагогов медийной и информационной грамотности — важный источник информации и новое слово в данной области. Она рассчитана на перспективу и опирается на современные тенденции конвергенции радио, телевидения, Интернета, газет, книг, электронных архивов и библиотек на одну общую платформу, а также впервые представляет единый подход к медиа- и информационной грамотности. Эта Программа создана с учетом потребностей педагогов для интеграции в официальную систему профессиональной подготовки.
Научные редакторы русского издания:
Н. И. Гендина, доктор педагогических наук, профессор, директор НИИ информационных технологий Кемеровского государственного университета культуры и искусств, Заслуженный деятель науки РФ, член Постоянного комитета IFLA по информационной грамотности, член Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»;
С. Г. Корконосенко, доктор политических наук, профессор, заведующий кафедрой теории журналистики и массовых коммуникаций факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета, Заслуженный работник высшей школы РФ. -
Гендина Н.И., Проблемы создания сайтов школы и школьной библиотеки: вопросы, ответы и комментарии.
Материал опубликован в журнале «Школьная библиотека» №4, 2008.
Основные вопросы затронутые в работе: Зачем нужен школьный сайт? Какие функции он может выполнять? Основные функции, выполняемые сайтом школы. Какие возможности предоставляет школьный сайт? Кому нужен школьный сайт? Кто поможет школе создать свой собственный сайт? Какова структура типичного школьного сайта? Кто может создать сайт? Сколько школьных сайтов и сайтов школьных библиотек есть в России? Сколько школьных сайтов отражают деятельность школьных библиотек? Какие сайты школьных библиотек были изучены? Какие рубрики представлены на главных страницах сайтов школьных библиотек? Как соотносятся рубрики контента изученных сайтов школьных библиотек с функциями школьных библиотек? Что предлагается отражать на сайте школьной библиотеки (страницы на сайте школы)
http://www.rusla.ru/rsba/technology/School_sites/files/Gendina_sb_4-2008.pdf -
Корпоративная полнотекстовая база данных "Центральные библиотеки субъектов РФ"
Научно-методический отдел РНБ в рамках НИР «Актуальные проблемы трансформации региональных библиотечных систем в информационном обществе» формирует информационно-методический блок о Национальном проекте «Культура» в части создания модельных библиотек нового поколения
http://clrf.nlr.ru/