ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Виртуальный педсовет: ОМО педагогов, работающих по адаптированным ООП

09.08.2016
Виртуальный педсовет:
Ответы куратора ко всем комментариям в разделе "ОМО педагогов образовательных организаций, работающих по адаптированным основным общеобразовательным программам".

Автор вопроса: Елена Юрьевна Ш, г. Вязьма
Дата поступления вопроса: 22 июля 2016 г.
Вопрос: Организация образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ.
На современном этапе развития системы образования в Российской Федерации одной из важнейших задач образовательной организации является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие детей с дифференцированными склонностями, способностями и интересами, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач….
Ответ куратора:
Добрый день, уважаемая Елена Юрьевна! Большое спасибо за Ваше активное участие в виртуальном педсовете.
Формирование индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся, нуждающихся в многосторонней адаптации с учетом их ограниченных возможностей здоровья, дифференцированных способностей, склонностей и интересов — это очень важная и сложная задача, стоящая сейчас перед каждой образовательной организацией, перед каждым учителем. Замечательный опыт по реализации индивидуальных программ развития обучающихся с ОВЗ на основе межведомственного взаимодействия был представлен педагогами ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска» http://e-school67.ru/, ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж» http://spedkoll.ru/, МБОУ Шимановская СОШ http://www.shimanovo-sosh.edusite.ru/p1aa1.html .

Автор вопроса: Ольга Александровна Б., г. Вязьма  
Дата поступления вопроса: 18 июля 2016
Вопрос: Межведомственное взаимодействие в учреждениях,осуществляющих свою деятельность в части физической культуры с лицами с нарушениями интеллекта. Развитие системы адаптивной физической культуры и спорта на федеральном, региональном и муниципальном уровнях требует нового содержания, направленного на личностно-ориентированное отношение к людям разного возраста, имеющим различные нарушениями развития и инвалидности. ...
Ответ куратора:
Добрый день, уважаемая Ольга Александровна!
Большое спасибо за Ваше активное участие в виртуальном педсовете.
Хочется обратить Ваше внимание и внимание Ваших коллег на положительный опыт создания условий для физического развития обучающихся с нарушениями здоровья в Смоленской области в СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» http://vyazma-7-8.ru/ и СОГБОУ «Краснинская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» http://shkola-internat-chernush.edusite.ru/index.html.

Автор вопроса: Елена Викторовна К., г. Рославль  
Дата поступления вопроса: 17 июля 2016 г.
Вопрос: На мой взгляд внедрение ФГОС ОВЗ осложняется тем, что к каждому обучающемуся с ОВЗ необходим индивидуальный подход.
Ответ куратора:
Добрый день, уважаемая Елена Викторовна!
Каждый ученик требует индивидуального подхода, но особенно остро это проявляется при обучении детей с особыми образовательными потребностями, в том числе при работе с детьми с ОВЗ. Один учитель не в силах создать адаптированную образовательную среду. Именно поэтому реализация инклюзивного образования невозможна без согласованной работы команды педагогов. В каждой школе, где есть учащиеся «особой заботы», должна работать служба психолого-педагогического сопровождения. Новым направлением в организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ является проведение бинарных занятий, где на уроке присутствует два педагога https://www.youtube.com/watch?v=AbTm75oRJMA (технология бинарного урока). Включение в образовательный процесс тьютора https://www.youtube.com/watch?v=j03cah7gGFU (Кто такой тьютор: сопровождение ребёнка-аутиста в школе). И конечно взаимодействие школьного педагога с организациями дополнительного образования, родителями, волонтерами, центрами психолого-медико педагогического консультирования и т. д. Только совместными усилиями возможна индивидуализация образовательного процесса.

Автор вопроса: Елена Юрьевна Ш., г. Вязьма
Дата поступления вопроса: 17 июля 2016 г.
Вопрос:
Все поднятые вопросы очень актуальны. После окончания школы-интерната дети, как правило, пытаются затеряться, а многие просто хотят выжить. Наша задача - помочь ребёнку в самоопределении и утверждении в этой жизни. Хочется, чтобы организации профессионального обучения помогали нашим детям, а не отталкивали их.
Ответ куратора:
Добрый день, уважаемая Елена Юрьевна!
В нашей области есть замечательный положительный опыт работы с обучающимися, имеющими нарушения здоровья, в ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж» http://spedkoll.ru/regionalnyj-tsentr-soprovozhdeniya-professionalnogo-obrazovaniya-lits-s-ovz.html

Автор вопроса: Ольга Александровна Б., г. Вязьма 
Дата поступления вопроса: 14 июля 2016 г.
Вопрос:
Добрый день, коллеги! С 1 сентября 2016 года все образовательные организации Смоленской области (в том числе и мы) приступают к внедрению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у\о. В Методических рекомендациях по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ (письмо Минобрнауки №ВК - 452/07 от 11.03.2016 г.) перечислены региональные документы обеспечивающие данный процесс. К ним относятся: план-график мероприятий регионального уровня по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ; документ, определяющий нормативные затраты по созданию специальных условий получения образования в условиях ФГОС НОО ОВЗ;рекомендации по разработке примерных АООП, учитывающих региональные особенности; проект договора о сетевом взаимодействии образовательного учреждения с ресурсными организациями для организации качественного образования обучающихся с ОВЗ. Где можно ознакомиться с данными региональными документами? Спасибо.
Ответ куратора:
Добрый день, уважаемая Ольга Александровна!
Для получения информации о графике мероприятий регионального уровня по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ (Дорожной карте по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Смоленской области на 2016г.-2018 учебный год); нормативных затратах по созданию специальных условий получения образования в условиях ФГОС НОО ОВЗ на региональном уровне Вам необходимо обратиться в Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи.
Пример договора о сетевом взаимодействии образовательного учреждения с ресурсными организациями для организации качественного образования обучающихся с ОВЗ представлен на сайте ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж» http://spedkoll.ru/obereg/2015/apr/dog.pdf
Для получения дополнительной информации по разработке примерных АООП, учитывающих региональные особенности, рекомендуем посмотреть примерные АООП на сайте http://fgosreestr.ru/, рекомендации Нижегородского ИРО https://www.edusarov.ru/docs/FGOS/2016/Met_recom2016.pdf и методические рекомендации «Примерные учебные планы для общеобразовательных организаций, реализующих АОП для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2016 )



НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

  1. Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
  2. Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
  3. Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>


Возврат к списку

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры