ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Индивидуальная образовательная траектория как средство достижения ...

25.02.2016

16 февраля 2016 года в МБОУ «СШ № 21 им. Н.И. Рыленкова» г. Смоленска состоялся Круглый стол «Индивидуальная образовательная траектория как средство достижения личностных и метапредметных результатов старшего школьника».

Круглый стол проводился в рамках подведения итогов деятельности региональной инновационной площадки по теме «Построение индивидуальной образовательной траектории обучающегося в условиях групповой (мультипрофильной) профилизации в условиях МБОУ «СШ № 21 им. Н.И. Рыленкова» г. Смоленска». В мероприятии, проходившем в целях распространения инновационного опыта работы творческой группы педагогов школы по результатам апробации модели построения индивидуальной образовательной траектории обучающегося в условиях данной образовательной организации, приняли участие руководители областных инновационных площадок; педагоги образовательных организаций, являющихся региональными инновационными площадками; а также педагогические работники школы.

21-school-1.JPG 21-school-2.JPG21-school-3.JPG 21-school-4.JPG21-school-5.JPG 21-school-6.JPG

С приветственным словом в адрес участников Круглого стола обратилась Наталья Алексеевна Ивенкова, старший преподаватель кафедры психолого-педагогического проектирования, зав. отделом сопровождения конкурсного движения и диссеминации инновационных образовательных проектов ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования», научный руководитель инновационной площадки. В приветствии были высказаны тёплые слова в адрес творчески работающих в инновационном режиме педагогов школы, отмечена актуальность ценной содержательной инициативы по построению образовательного процесса в профильной школе, направленного на максимальную индивидуализацию обучения и социализацию личности обучающегося. В выступлении было высказано пожелание того, чтобы данное мероприятие способствовало вовлечению всех педагогов школы в инновационную деятельность, направленную на достижение старшими школьниками личностных и метапредметных образовательных результатов, а также развитию профессиональной компетентности каждого принимающего в нём участие педагога, совершенствованию его педагогического мастерства.

Тепло была встречена присутствующими Светлана Викторовна Вакунова, руководитель МБОУ «СШ № 21 им. Н.И. Рыленкова» г. Смоленска», познакомившая с историей и традициями школы, подчеркнувшая значимость распространения и освоения данной образовательной практики, приобретающей особый смысл в условиях реализации ФГОС нового поколения.

В выступлении Антонины Олеговны Лёвиной, руководителя творческой группы инновационной площадки МБОУ «СШ № 21 им. Н.И. Рыленкова», были представлены результаты апробации модели построения индивидуальной образовательной траектории обучающегося в условиях групповой профилизации, разработанной творческой группой педагогов школы. А.О. Лёвиной был отмечен инновационный характер локальных нововведений – учебных планов школы, способствующих созданию вариативно-образовательной среды за счет использования имеющихся ресурсов и изыскания дополнительных; индивидуальных учебных планов обучающихся, учитывающих образовательные потребности школьников и их родителей; учебных расписаний, регулирующих организацию мультипрофильного обучения на основе индивидуальных учебных планов; разноуровневых программ учебных и элективных предметов, обеспечивающих построение индивидуальной образовательной траектории обучающихся 9 – 11 классов.

Ольга Викторовна Жук, педагог-психолог МБОУ «СШ № 21 им. Н.И. Рыленкова», остановилась на обеспечении психолого-педагогического сопровождения построения индивидуальной образовательной траектории как факторе успешного профессионального самоопределения старшего школьника.

Ольга Александровна Кравцова, учитель информатики МБОУ «СШ № 21 им. Н.И. Рыленкова» представила портфолио ученика как индивидуальную образовательную программу, ориентированную на самооценку – активное и сознательное отношение самого школьника к процессу и результатам обучения.

Формат проведения Круглого стола предусматривал демонстрацию инновационного педагогического опыта посредством представления педагогических практик реализации модели построения индивидуальной образовательной траектории обучающегося в творческих лабораториях.

В центре внимания участников лаборатории № 1 (модератор – Самулеенкова Наталья Владимировна, заместитель директора по УВР) были вопросы проектирования образовательного процесса в условиях групповой профилизации в урочной деятельности на примере урока математики в 11 классе «Объем геометрических тел в КИМах ЕГЭ» (учитель – Шилкина Марина Александровна).

Лаборатория № 2 (модератор – Лёвина Антонина Олеговна, руководитель творческой группы инновационной площадки) продемонстрировала реализацию ведущих стратегий обучения в мультипрофильных классах на примере мастер-класса по теме «Развитие критического мышления обучающихся на уроках биологии» (учитель – Антонова Елена Викторовна). Учителем были публично предъявлены способы обучения биологии на базовом уровне в условиях мультипрофильного построения образовательного процесса.

Шилкина Елизавета Юрьевна, учитель истории и обществознания МБОУ «СШ № 21 им. Н.И. Рыленкова», представила опыт работы по составлению тематического портфолио обучающегося как средства реализации личностного потенциала старшеклассника при изучении истории.

В центре внимания участников лаборатории № 3 (модератор – Абрамчик Надежда Юрьевна, заместитель директора школы по УВР) рассматривались вопросы обеспечения психологического сопровождения предпрофильной подготовки во внеурочное время на примере занятия факультатива «Твоя профессиональная карьера» в 8 классе по теме: «Я – в мире профессий» (педагог-психолог – Жук Ольга Викторовна). Большой интерес у присутствующих вызвал психологический тренинг «Развитие ассертивного поведения и коммуникативных навыков старшеклассников», способствующий созданию условий для обеспечения успешной личностной и профессиональной самореализации старшеклассников (педагог дополнительного образования МБОУ «СШ № 21 им. Н.И. Рыленкова» – Левина Татьяна Анатольевна).

Состоявшееся обсуждение предложенного проблемного поля в форме «открытого микрофона» позволило каждому участнику Круглого стола высказать собственную точку зрения и поделиться впечатлениями по поводу представленного инновационного педагогического опыта.


НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
  1. Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
  2. Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>

Возврат к списку

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры