Родительский лекторий «Подростковый суицид. Кто виноват и что делать?»
Уважаемые коллеги, одним из важных направлений деятельности педагогов разных организаций является взаимодействие с родителями. В рамках реализации мероприятий в Смоленской области в 2017-2020 годах «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и «Дорожной карты реализации дополнительных мер в области психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних детей и развития системы профилактики асоциальных явлений в Смоленской области на 2018-2020 годы» организуется Родительский лекторий.
Родительский лекторий – одна из форм родительского образования, просвещения. Механизмами достижения цели должны стать развивающие, информационно-коммуникационные и др. технологии родительского образования, проекты, программы школ по работе с родителями. Когда речь идет о суицидах, обязательно привлечение различных специалистов к этой работе (педагогов-психологов, медицинских психологов, суицидологов, детских врачей -психиатров).Актуальным вопросом стоит необходимость приобретения родителями педагогических знаний о важности и целенаправленности семейного воспитания, психолого-педагогического просвещения родителей, включая вопросы формирования навыков ответственного отношения к здоровью детей, подростков, профилактики суицидального поведения. По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди молодежи и даже детей.
Цель лектория: организация информационно-методического обеспечения, сопровождения педагогов различных ОО по просвещению родителей (законных представителей) в области повышения компетенций в вопросах детско-родительских, родительско-детских отношений, воспитания детей, в том числе по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних.
Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций Смоленской области, педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели школ-интернатов и организаций среднего профессионального образования.
Усилия педагогов должны быть направлены на формирование ответственной родительской позиции и могут осуществляться через различные модели и формы родительского образования, просвещения:
-
Школа родительского актива
-
Семейная гостиная
-
Родительский клуб
-
Родительский лекторий и др.
Содержание лектория представлено: примерной программой и комплектом методических материалов к ней.
Комплект методического сопровождения содержит материалы: теоретические вопросы о суицидальном поведении, его психологических особенностях; из опыта работы специалистов нашего региона и др.
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!