Состоялась защита выпускных квалификационных работ слушателей курсов
24 октября 2016 года в соответствии с планом работы ГАУ ДПО СОИРО состоялась защита выпускных квалификационных работ слушателей курсов профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе «Тифлопедагогика».
С 2014 по 2016 гг. программу переподготовки осваивали 23 педагога СОГБОУ «Вяземская начальная школа-детский сад «Сказка» для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Все выпускные квалификационные работы слушателей получили положительные отзывы ибыли рекомендованы к защите.
Аттестационная комиссия в составе кандидата педагогических наук Якушевой Вероники Владимировны, доцента СмолГУ; кандидата педагогических наук Кочергиной Галины Дмитриевны, доцента ГАУ ДПО СОИРО; Бурениной Елены Евгеньевны, доцента ГАУ ДПО СОИРО, отметила, что педагогами были выбраны актуальные темы педагогических исследований в области организации образовательного процесса для обучающихся с нарушениями зрения.
В процессе защиты выпускных квалификационных работ педагоги СОГБОУ «Вяземская начальная школа-детский сад «Сказка» для детей с ограниченными возможностями здоровья» презентовали опыт деятельности по развитию коммуникативных навыков, познавательных и художественно-творческих способностей обучающихся с нарушениями зрения.
Особое внимание слушатели курсов уделили методикам работы по развитию социально-бытовой адаптации и пространственной ориентировки у детей с различными зрительными патологиями.
Эффективность реализации предложенных приемов и методов была подтверждена результатами педагогических исследований, проведенных в период освоения программы переподготовки.
По данным мониторинга, представленного директором СОГБОУ «Сказка» Кузнецовой Т.Е., система работы, реализуемая в образовательной организации, позволила обучающимся с нарушением зрения не только успешно освоить образовательную программу, но и улучшить состояние здоровья.
По мнению членов аттестационной комиссии опыт работы педагогов СОГБОУ «Сказка» по созданию доступной образовательной среды и социальной адаптации обучающихся с нарушениями зрения может быть рекомендован к изучению и диссеминации на муниципальном и региональном уровне.