ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Суициды в подростковом возрасте. Чем может помочь школьный психолог?

03.05.2017

28 апреля 2017 года в режиме онлайн-трансляции состоялся вебинар по теме «Суициды в подростковом возрасте, чем может помочь школьный психолог?».

Вебинар проходил на базе института практической психологии «Иматон» г. Санкт-Петербург.

Ведущими выступили:

  • Ирина Алексеевна Алексеева, заведующая кафедрой психологической помощи в кризисных и посттравматических состояниях, директор Фонда кризисной помощи детям и подросткам «Новые шаги», клинический психолог, эксперт Национального фонда защиты детей от жестокого обращения (г. Москва);
  • Андрей Валерьевич Зыков, психолог-консультант Фонда кризисной помощи детям и подросткам «Новые шаги», эксперт Национального фонда защиты детей от жестокого обращения (г. Москва), ведущий психологических групп для детей и родителей, в том числе родителей детей с нарушениями поведения, родителей детей с особыми потребностями, родителей, плохо заботящихся о своих детях;
  • Анна Михайловна Раскина, председатель правления благотворительной общественной организации помощи детям и подросткам «УПСАЛА», психолог-консультант.

В данном мероприятии приняли участие широкий круг специалистов Российской Федерации, работающих с детьми и подростками, психологи системы образования, социальные педагоги, школьные учителя и директора школ и др. (Всего более 682 подключений). Смоленскую область на вебинаре представляли педагоги г. Смоленска, Глинковского, Ярцевского, Починковского, Шумячского, Вяземского районов, а также сотрудники ГАУ ДПО «Смоленский институт развития образования».

Цель данной встречи – поддержать школьных психологов, помочь им определиться с эффективной стратегией действий в данной ситуации и границами своей компетентности.

В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:

  • Профессиональный взгляд психолога на обсуждение проблем подросткового суицида в СМИ.
  • Виды опасного поведения подростков: экстремальные селфи и паркур, самоповреждение, суциды.
  • Цели и мотивы подростков стоят за разными видами опасного поведения.
  • Особенности суицидального поведения подростков.
  • Экзистенциальные аспекты подросткового суицида.
  • Профилактика суицидов в школе: что нужно делать и чего категорически нельзя делать школьному психологу?
  • Первичная профилактика через работу с педагогами и родителями.
  • Как эффективно взаимодействовать со школьной администрацией, комиссиями по делам несовершеннолетних, социальными и медицинскими службами?
  • Сложности диагностики риска суицидального поведения подростков. Как научиться видеть реальную угрозу?
  • Содержание психологической помощи подросткам с риском суицидального поведения, границы компетентности психолога.

Педагогам для ознакомления были предложены актуальные публикации по этой теме: 

  • «Группы смерти»: кто виноват и что делать?
  • Семейные ценности против «синих китов»
  • Госдума одобрила в первом чтении уголовное наказание за склонение детей к суициду
  • Васильева: сокращение числа школьных психологов «больно ударило» по помощи детям.

Все участники семинара отметили актуальность и необходимость данной темы. 



НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

  1. Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
  2. Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
  3. Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>


Возврат к списку

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры