Организация тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ
20 июня 2018 г. в Смоленском областном институте развития образования состоялся Круглый стол «Организация тьюторского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Участниками круглого стола стали 28 педагогических работников из 15 образовательных организаций Смоленской области, осуществляющих образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
В работе круглого стола приняли участие: С.А.Болотова, начальник Центра повышения квалификации и переподготовки ГАУ ДПО СОИРО к.п.н.; Г.Д.Кочергина заведующий кафедрой воспитания и социализации детей и молодежи ГАУ ДПО СОИРО, к.п.н.; Е.Е.Буренина, доцент кафедры методики преподавания предметов естественно-математического цикла ГАУ ДПО СОИРО; С.А. Васицева, ст.преподаватель кафедры воспитания и социализации детей и молодежи ГАУ ДПО СОИРО; Г.А.Репина, методист ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж», к.п.н.; К.О.Веселовский, педагог-организатор ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж»; Н.Н. Лазарева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования»; Н.М.Фараонова, педагог-психолог СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования»; А.А Деркач., педагог-психолог СОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей»; Л. Н. Гусева, учитель-логопед СОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»; С.М.Пияева, директор МБОУ «СШ № 10» города Смоленска; Н.А. Демидова, заместитель директора МБОУ «СШ № 17» города Смоленска.
Ключевыми вопросами, обозначенными в рамках дискуссии, стали нормативные, организационные и методические аспекты обучения детей с расстройством аутистического спектра (РАС) в массовой школе.
Участники круглого стола обсудили:
- вариативность моделей и форм тьюторского сопровождения детей с РАС;
- требования к условиям организации обучения и профессиональному уровню педагогов, работающих с этой категорией детей;
- методические рекомендации в адрес образовательных организаций, осуществляющих обучение детей с РАС, советы и рекомендации тьюторам.
Педагоги познакомились с практическим опытом организации учебной и внеурочной деятельности детей с РАС в МБОУ «СШ № 10» города Смоленска (С.М.Пияева) и СОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска», (Л. Н. Гусева).
Программа Круглого стола ...>>
Материалы круглого стола и методические рекомендации: https://yadi.sk/d/yYZi5o293YNkpu в т.ч.:
- Создание специальных образовательных условий для обучающихся с РАС.
- Варианты моделей включения детей с ОВЗ в образовательное пространство.
- Деятельность тьютора в системе образования обучающихся с ОВЗ.
- Особенности развития детей с РАС. Основные трудности в обучении (Дорощенкова Ю.В.).
- Должностные обязанности тьютора (ЕКСД).
- Практические приемы повышения эффективности образования детей с РАС. (Игнатова Е.А.).
- Средовый подход в организации образовательного процесса для детей с РАС (Машурова Н.А.).
- Задачи логопеда в реализации АОП и специальной индивидуальной программы реализации (СИПР) для детей с РАС.
- Ссылки на интернет-ресурсы по теме «Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС».
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!