ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Организация тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ

26.06.2018

20 июня 2018 г. в Смоленском областном институте развития образования состоялся Круглый стол «Организация тьюторского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 

Участниками круглого стола стали 28 педагогических работников из  15 образовательных организаций Смоленской области, осуществляющих образование детей с ограниченными возможностями здоровья. 

t1.JPG t2.JPG
t3.JPG t4.JPG
t5.JPG t6.JPG

В работе круглого стола приняли участие: С.А.Болотова, начальник Центра повышения квалификации и переподготовки ГАУ ДПО СОИРО к.п.н.; Г.Д.Кочергина заведующий кафедрой воспитания и социализации детей и молодежи ГАУ ДПО СОИРО, к.п.н.; Е.Е.Буренина, доцент кафедры методики преподавания предметов естественно-математического цикла ГАУ ДПО СОИРО; С.А. Васицева, ст.преподаватель кафедры воспитания и социализации детей и молодежи ГАУ ДПО СОИРО; Г.А.Репина, методист ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж», к.п.н.; К.О.Веселовский, педагог-организатор ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж»; Н.Н. Лазарева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования»; Н.М.Фараонова, педагог-психолог СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования»; А.А Деркач., педагог-психолог СОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей»; Л. Н. Гусева, учитель-логопед СОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»; С.М.Пияева, директор МБОУ «СШ № 10» города Смоленска; Н.А. Демидова, заместитель директора МБОУ «СШ № 17» города Смоленска.

Ключевыми вопросами, обозначенными в рамках дискуссии, стали нормативные, организационные и методические аспекты обучения детей с расстройством аутистического спектра (РАС) в массовой школе.

Участники круглого стола обсудили:

  • вариативность моделей  и форм тьюторского сопровождения детей с РАС;
  • требования к  условиям организации обучения и профессиональному уровню педагогов, работающих с этой категорией детей;
  • методические рекомендации в адрес образовательных организаций, осуществляющих обучение детей с РАС, советы и рекомендации тьюторам. 

Педагоги познакомились с практическим опытом организации учебной и внеурочной деятельности детей с РАС в  МБОУ «СШ № 10» города Смоленска (С.М.Пияева) и СОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска», (Л. Н. Гусева). 

Программа Круглого стола ...>>

Материалы круглого стола и методические рекомендации: https://yadi.sk/d/yYZi5o293YNkpu в т.ч.:

  • Создание специальных образовательных условий для обучающихся с РАС.
  • Варианты моделей включения детей с ОВЗ в образовательное пространство.
  • Деятельность тьютора в системе образования обучающихся с ОВЗ.
  • Особенности развития детей с РАС. Основные трудности в обучении (Дорощенкова Ю.В.).
  • Должностные обязанности тьютора (ЕКСД).
  • Практические приемы повышения эффективности образования детей с РАС. (Игнатова Е.А.).
  • Средовый подход в организации образовательного процесса для детей с РАС (Машурова Н.А.).
  • Задачи логопеда в реализации АОП и специальной индивидуальной программы реализации (СИПР) для детей с РАС.
  • Ссылки на интернет-ресурсы по теме «Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС».



НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

  1. Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
  2. Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
  3. Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>


Возврат к списку

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры