ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у младших школьников

30.04.2021

27 апреля 2021 года на базе ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования» состоялся Круглый стол по теме: «Система работы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у младших школьников».

Цели проведения Круглого стола:

  • Обсуждение вопросов работы со способными и талантливыми детьми в начальной школе.
  • Обмен опытом работы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у младших школьников.
  • Круглый стол проводился в очной форме с онлайн-трансляцией.

Модераторами форума выступили: Болотова Светлана Алексеевна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования» и Десов Владимир Федорович, старший преподаватель кафедры педагогики и методики начального образования ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования».

В работе Круглого стола приняли участие руководители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководители образовательных организаций, учителя начальных классов, учителя математики, учителя  изобразительного искусства, педагоги дополнительного образования.

География участников мероприятия была представлена педагогами города Смоленска, города Вязьмы, города Гагарина, города Десногорска, города Починка, города Ярцево, а также Велижского, Вяземского, Гагаринского, Духовщинского, Монастырщинского, Новодугинского, Починковского, Смоленского, Хиславичского, Ярцевского районов Смоленской области. Всего 65 участников.

В рамках Круглого стола обсуждались следующие вопросы:

  1. Дети с разными видами одарённости в начальной школе
    Болотова Светлана Алексеевна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
  2. Рекомендации по работе со способными и талантливыми детьми в начальной школе
    Десов Владимир Федорович, старший преподаватель кафедры педагогики и методики начального образования ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
  3. Педагогические условия развития математически одаренных учащихся начальных классов
    Иванова Ирина Юрьевна, доцент кафедры педагогики и методики начального образования ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
  4. Развитие творческих способностей младших школьников в условиях сезонной (летней) математической школы
    Харитонова Людмила Георгиевна, народный учитель Российской Федерации, учитель математики МБОУ Шимановской СОШ Вяземского района Смоленской области
  5. Развитие математической одаренности младших школьников
    Матвеева Наталья Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 1 им. Н.М. Пржевальского» г. Смоленска
  6. Работа с одаренными детьми в рамках празднования 60-летия полета человека в космос
    Мельникова Людмила Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа № 1 им. Ю.А. Гагарина», г. Гагарин Смоленской области
  7. Создание условий для развития и поддержки талантов и способностей обучающихся начальных классов Починковского района
    Горбачева Надежда Александровна, заместитель директора МБОУ СШ № 1 им. А. Твардовского г. Починка Смоленской области
  8. Развитие творческих способностей и талантов у младших школьников средствами декоративного конструирования во внеурочное время
    Иванова Людмила Сергеевна, педагог дополнительного образования СОГБОУ «Лицей - интернат «Феникс» Новодугинского района Смоленской области
  9. Сетевые проекты как эффективное средство развития одаренности младшего школьника
    Егоренкова Наталья Николаевна, учитель начальных классов МБОУ Дивинской СШ Починковского района Смоленской области
  10. Система работы по развитию способностей и талантов обучающихся на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности
    Иванова Анна Олеговна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 1» г. Десногорска Смоленской области
  11. Развитие одаренности детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения
    Кондрашенкова Елена Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 4» г. Смоленска
  12. Способы работы с одаренными и талантливыми младшими школьниками
    Ошметкова Наталья Вячеславовна, Савина Ольга Эдуардовна, учителя начальных классов МБОУ «СШ № 17 им. Героя Российской Федерации А.Б. Буханова» г. Смоленска
  13. Развитие интеллектуальной и творческой одарённости младших школьников при подготовке к олимпиадам во внеурочной деятельности
    Савунова Ольга Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 38» г. Смоленска
  14. Осуществление проекта «Одаренные дети» в рамках Программы развития МБОУ «СШ № 28» как условие реализации академических прав обучающихся уровня начального общего образования в части развития способностей и интересов
    Новикова Маргарита Николаевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «СШ № 28» г. Смоленска
  15. Внеурочная деятельность как одно из условий развития способностей и творческой активности младших школьников на примере работы по программе «Юный экономист»
    Шевырева Татьяна Павловна, к.п.н., учитель начальных классов МБОУ «СШ № 31» г. Смоленска
  16. Взаимодействие с семьей способного и одарённого ребенка
    Иванова Наталья Родионовна, учитель начальных классов МБОУ «Кармановская средняя школа» Гагаринского района Смоленской области
  17. Сотрудничество с родителями одаренного ребенка – залог общего успеха
    Галушко Ирина Федоровна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 38» г. Смоленска
  18. От творческого потенциала родителя к творческому потенциалу ребёнка
    Зенина Гульнара Розыкулыевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 6» г. Смоленска
  19. Работа с высокомотивированными детьми в начальной школе и дошкольных образовательных организациях в рамках работы школьного образовательного округа
    Базылева Светлана Викторовна, заместитель директора  МБОУ СШ № 2 г. Починка Смоленской области
  20. Система работы по выявлению и развитию одаренности детей в начальной школе
    Пятницкая Вера Николаевна, учитель начальных классов МБОУ Михейковской СШ Ярцевского района Смоленской области
  21. Выявление способностей и талантов у младших школьников
    Ермакова Наталья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 4» г. Десногорска Смоленской области
  22. Создание условий для развития талантов и способностей, обучающихся в начальной школе
    Черняк Виктория Дмитриевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 24» г. Смоленска
  23. Развитие творческих способностей младших школьников в урочной и внеурочной деятельности
    Крохичева Людмила Валерьевна, учитель начальных классов СОГБОУ «Прогимназия «Полянка» г. Смоленска
  24. Проектная деятельность в начальной школе как механизм развития детской одаренности
    Васильева Ирина Ивановна, учитель начальных классов МБОУ Кощинской СШ Смоленского района Смоленской области
  25. Особенности организации работы с талантливыми и способными обучающимися сельской малокомплектной школы
    Кухаренкова Светлана Вячеславна, учитель начальных классов МБОУ «Ленинская ОШ» Хиславичского района Смоленской области
  26. Курс внеурочной деятельности «Музыкальный театр» как средство выявления и развития творческих способностей и талантов обучающихся
    Самулеенкова Наталья Владимировна, заместитель директора, Прокопенко Лариса Ивановна, Денисенкова Екатерина Николаевна, учителя начальных классов МБОУ «СШ № 21 им. Н.И. Рыленкова» г. Смоленска
  27. Метапредметный курс «Умники и умницы» как средство реализации потенциальной одарённости младших школьников
    Яковлева Галина Игоревна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 35» г. Смоленска
  28. Развитие творческих способностей детей на уроках литературного чтения
    Базанова Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Школа – гимназия» Ярцевского района Смоленской области
  29. Выявление способностей и талантов у младших школьников
    Луценко Людмила Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 2» г. Десногорска Смоленской области
  30. Развитие познавательных способностей младших школьников в рамках курса «Учусь создавать проект»
    Сильченкова Светлана Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ Михейковской СШ Ярцевского района Смоленской области

По завершению работы Круглого стола были подведены итоги. Участники областного форума отметили, что тема мероприятия, содержание выступлений педагогов по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у младших школьников  весьма актуальны и значимы в условиях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

Материалы Круглого стола: https://yadi.sk/d/Tp3Lx4X6pYR3Kw

Информацию о проведении Круглого стола подготовил В.Ф. Десов,
старший преподаватель кафедры педагогики и методики
начального образования



НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!


  1. Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
  2. Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
  3. Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>
  4. Оцените качество услуг библиотеки-медиатеки СОИРО ...>>


Возврат к списку

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры