ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

В сентябре 2019 г. отделом редакционно-издательского сопровождения издано

04.10.2019

  1. Модель виртуального пространства учебной дисциплины. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 32 с.
    Авторы-составители: Марчевская Т.Н., заведующий организационно-методическим отделом ГАУ ДПО СОИРО; Петрова Н.А., методист организационно-методического отдела ГАУ ДПО СОИРО; Ходакова О.А., методист организационно-методического отдела ГАУ ДПО СОИРО.
    В книге представлена модель виртуального пространства учебной дисциплины, виртуальный предметный кабинет, рассматриваются особенности виртуальной образовательной среды, новые функции педагога, играющего роль тьютора в виртуальном образовательном пространстве, процессуальные аспекты обучения в виртуальной образовательной среде, взаимодействие обучающих и обучающихся в виртуальном пространстве учебной дисциплины. Представленные материалы могут быть полезны для руководителей образовательных организаций, учителей.
  2. Из опыта работы педагогов образовательных организаций муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области по правовому просвещению участников образовательных отношений: Сборник методических материалов. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 56 с.
    Составитель: Ходакова О.А., методист организационно-методического отдела ГАУ ДПО СОИРО
    Сборник составлен в целях распространения лучших педагогических практик по организации правового просвещения участников образовательных отношений в образовательных организациях МО «Дорогобужский район». Педагогами представлены практики, методы и формы работы в области правового просвещения.
    Материалы адресованы руководителям образовательных организаций, педагогическим работникам, ответственным за правовое просвещение участников образовательных отношений. Материалы представлены в авторской редакции.
  3. Актуальные аспекты организации правового просвещения в образовательных организаций муниципального образования «Дорогобужский район»: Сборник материалов заседания круглого стола. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 40 с.
    Составитель: Ходакова О.А., методист организационно-методического отдела ГАУ ДПО СОИРО
    Сборник составлен из материалов (докладов) участников круглого стола «Актуальные аспекты организации правового просвещения в образовательных организациях муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области», проведенного 14 марта 2019 года ГАУ ДПО СОИРО, Комитетом по образованию администрации муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области, МБОУ Дорогобужская СОШ № 1.
    Цель проведения круглого стола: распространение лучших педагогических практик по организации правового просвещения участников образовательных отношений.
    Проблемное поле: организационно-педагогические условия деятельности образовательных организаций по правовому просвещению; построение системы эффективного взаимодействия образовательной организации с социальными партнерами, лучшие практики, методы и формы работы в области правового просвещения в образовательных организациях. Материалы адресованы руководителям образовательных организаций, педагогическим работникам, осуществляющим правового просвещения участников образовательных отношений. Материалы представлены в авторской редакции.
  4. Методическое сопровождение внедрения дистанционного обучения в ПОО
    Составители: Шебловинская И.В., Михайлова Г.В.
  5. Методические рекомендации по использованию открытых онлайн-уроков «Проектория», «Уроки настоящего» для ранней профориентации обучающихся. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 28 с.
    Составители: Зевакова Н.С., начальник Модельного центра дополнительного образования детей ГАУ ДПО СОИРО; Акимова Е.М., методист Модельного центра дополнительного образования детей ГАУ ДПО СОИРО
    Рецензент: Захаров С.П., проректор по оценке качества образования ГАУ ДПО СОИРО.
    В методических рекомендациях рассматриваются вопросы, касающиеся новых тенденций и цифровых возможностей профориентационной работы в образовательной организации, в условиях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Важную роль в формировании профессионального самоопределения обучающихся играют ресурсы открытых онлайн-уроков «ПроеКТОриЯ» и проекта «Уроки настоящего» реализуемых при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Настоящие методические рекомендации помогут расставить акценты при планировании и организации профориентационной работы на основе интерактивной цифровой платформы с уникальным информационно-образовательным контентом. В издание включен аннотированный список интернет-ресурсов и сервисов по профориентации. Методические рекомендации разработаны в помощь администрации и педагогическим работникам образовательных учреждений и направлены на совершенствование работы по ранней профориентации обучающихся с учетом форматов и возможностей проекта «Уроки настоящего» и открытых онлайн-уроков «ПроеКТОриЯ». Материалы печатаются в авторской редакции.
  6. Сборник материалов победителей и призеров региональных конкурсов в системе дополнительного образования детей. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 180 с.
    Составители: Зевакова Н.С., начальник Модельного центра дополнительного образования детей ГАУ ДПО СОИРО; Акимова Е.М., методист Модельного центра дополнительного образования детей ГАУ ДПО СОИРО.
    Рецензент: Захаров С.П., проректор по оценке качества образования ГАУ ДПО СОИРО.
    В сборнике представлены работы победителей и призеров регионального конкурса на лучшую методическую разработку в системе внеурочной деятельности и дополнительного образования детей за 2017 и 2018 годы. Конкурсные материалы демонстрируют опыт педагогов образовательных организаций Смоленской области по разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, инновационных проектов, методических разработок учебных занятий и воспитательных мероприятий естественнонаучной, художественной, социально-педагогической направленности. Сборник адресован административным и педагогическим работникам образовательных организаций, оказывающих услуги в сфере дополнительного образования детей. Материалы печатаются в авторской редакции в сокращении.
  7. Методические рекомендации «Вовлечение общественно-деловых объединений и участие представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательными организациями»: Методические материалы в помощь руководителям общеобразовательных организаций / Авт.-сост. А.В. Андреева, В.А. Филинов. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 32 с.
    Авторы-составители: Андреева А.В., доцент кафедры управления развитием образовательных систем ГАУ ДПО СОИРО, к.п.н., доцент; Филинов В.А., доцент кафедры управления развитием образовательных систем ГАУ ДПО СОИРО, к.э.н., доцент
    Настоящие методические «Вовлечение общественно-деловых объединений и участие представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательными организациями» в рамках реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» разработаны в соответствии с паспортом регионального проекта, утвержденного 21 марта 2019 года.
    Методические рекомендации направлены на обеспечение организационных и методических условий по вовлечению общественно-деловых объединений и участие представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательными организациями.
  8. Методические рекомендации «Развитие наставничества среди молодых специалистов в образовательной организации» / Автор-составитель Н.А. Ивенкова. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 32 с.
    Автор-составитель: Ивенкова Наталья Алексеевна, заведующий отделом сопровождения конкурсного движения и диссеминации инновационных образовательных проектов ГАУ ДПО СОИРО
    В методическом пособии освещены нормативно-правовые основы наставничества, представлена структура наставнической деятельности, определены организационно-педагогические условия развития и практической реализации системы наставничества в образовательной организации, отмечена её роль в профессиональном становлении молодого учителя, указаны конкретные результаты функционирования системы. Методические рекомендации содержат подборку нормативно-правовых документов, регламентирующих наставническую деятельность в образовательной организации. Рекомендации разработаны в помощь администрации и педагогическим работникам образовательных организаций, специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и направлены на совершенствование работы по внедрению в практику системы наставничества.


НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

  1. Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
  2. Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
  3. Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>
  4. Оцените качество услуг библиотеки-медиатеки СОИРО ...>>


Возврат к списку

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры