В сентябре 2019 г. отделом редакционно-издательского сопровождения издано
04.10.2019
- Модель виртуального пространства учебной дисциплины. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 32 с.
Авторы-составители: Марчевская Т.Н., заведующий организационно-методическим отделом ГАУ ДПО СОИРО; Петрова Н.А., методист организационно-методического отдела ГАУ ДПО СОИРО; Ходакова О.А., методист организационно-методического отдела ГАУ ДПО СОИРО.
В книге представлена модель виртуального пространства учебной дисциплины, виртуальный предметный кабинет, рассматриваются особенности виртуальной образовательной среды, новые функции педагога, играющего роль тьютора в виртуальном образовательном пространстве, процессуальные аспекты обучения в виртуальной образовательной среде, взаимодействие обучающих и обучающихся в виртуальном пространстве учебной дисциплины. Представленные материалы могут быть полезны для руководителей образовательных организаций, учителей. - Из опыта работы педагогов образовательных организаций муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области по правовому просвещению участников образовательных отношений: Сборник методических материалов. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 56 с.
Составитель: Ходакова О.А., методист организационно-методического отдела ГАУ ДПО СОИРО
Сборник составлен в целях распространения лучших педагогических практик по организации правового просвещения участников образовательных отношений в образовательных организациях МО «Дорогобужский район». Педагогами представлены практики, методы и формы работы в области правового просвещения.
Материалы адресованы руководителям образовательных организаций, педагогическим работникам, ответственным за правовое просвещение участников образовательных отношений. Материалы представлены в авторской редакции. - Актуальные аспекты организации правового просвещения в образовательных организаций муниципального образования «Дорогобужский район»: Сборник материалов заседания круглого стола. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 40 с.
Составитель: Ходакова О.А., методист организационно-методического отдела ГАУ ДПО СОИРО
Сборник составлен из материалов (докладов) участников круглого стола «Актуальные аспекты организации правового просвещения в образовательных организациях муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области», проведенного 14 марта 2019 года ГАУ ДПО СОИРО, Комитетом по образованию администрации муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области, МБОУ Дорогобужская СОШ № 1.
Цель проведения круглого стола: распространение лучших педагогических практик по организации правового просвещения участников образовательных отношений.
Проблемное поле: организационно-педагогические условия деятельности образовательных организаций по правовому просвещению; построение системы эффективного взаимодействия образовательной организации с социальными партнерами, лучшие практики, методы и формы работы в области правового просвещения в образовательных организациях. Материалы адресованы руководителям образовательных организаций, педагогическим работникам, осуществляющим правового просвещения участников образовательных отношений. Материалы представлены в авторской редакции. - Методическое сопровождение внедрения дистанционного обучения в ПОО
Составители: Шебловинская И.В., Михайлова Г.В.
- Методические рекомендации по использованию открытых онлайн-уроков «Проектория», «Уроки настоящего» для ранней профориентации обучающихся. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 28 с.
Составители: Зевакова Н.С., начальник Модельного центра дополнительного образования детей ГАУ ДПО СОИРО; Акимова Е.М., методист Модельного центра дополнительного образования детей ГАУ ДПО СОИРО
Рецензент: Захаров С.П., проректор по оценке качества образования ГАУ ДПО СОИРО.
В методических рекомендациях рассматриваются вопросы, касающиеся новых тенденций и цифровых возможностей профориентационной работы в образовательной организации, в условиях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Важную роль в формировании профессионального самоопределения обучающихся играют ресурсы открытых онлайн-уроков «ПроеКТОриЯ» и проекта «Уроки настоящего» реализуемых при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Настоящие методические рекомендации помогут расставить акценты при планировании и организации профориентационной работы на основе интерактивной цифровой платформы с уникальным информационно-образовательным контентом. В издание включен аннотированный список интернет-ресурсов и сервисов по профориентации. Методические рекомендации разработаны в помощь администрации и педагогическим работникам образовательных учреждений и направлены на совершенствование работы по ранней профориентации обучающихся с учетом форматов и возможностей проекта «Уроки настоящего» и открытых онлайн-уроков «ПроеКТОриЯ». Материалы печатаются в авторской редакции. - Сборник материалов победителей и призеров региональных конкурсов в системе дополнительного образования детей. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 180 с.
Составители: Зевакова Н.С., начальник Модельного центра дополнительного образования детей ГАУ ДПО СОИРО; Акимова Е.М., методист Модельного центра дополнительного образования детей ГАУ ДПО СОИРО.
Рецензент: Захаров С.П., проректор по оценке качества образования ГАУ ДПО СОИРО.
В сборнике представлены работы победителей и призеров регионального конкурса на лучшую методическую разработку в системе внеурочной деятельности и дополнительного образования детей за 2017 и 2018 годы. Конкурсные материалы демонстрируют опыт педагогов образовательных организаций Смоленской области по разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, инновационных проектов, методических разработок учебных занятий и воспитательных мероприятий естественнонаучной, художественной, социально-педагогической направленности. Сборник адресован административным и педагогическим работникам образовательных организаций, оказывающих услуги в сфере дополнительного образования детей. Материалы печатаются в авторской редакции в сокращении. - Методические рекомендации «Вовлечение общественно-деловых объединений и участие представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательными организациями»: Методические материалы в помощь руководителям общеобразовательных организаций / Авт.-сост. А.В. Андреева, В.А. Филинов. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 32 с.
Авторы-составители: Андреева А.В., доцент кафедры управления развитием образовательных систем ГАУ ДПО СОИРО, к.п.н., доцент; Филинов В.А., доцент кафедры управления развитием образовательных систем ГАУ ДПО СОИРО, к.э.н., доцент
Настоящие методические «Вовлечение общественно-деловых объединений и участие представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательными организациями» в рамках реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» разработаны в соответствии с паспортом регионального проекта, утвержденного 21 марта 2019 года.
Методические рекомендации направлены на обеспечение организационных и методических условий по вовлечению общественно-деловых объединений и участие представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательными организациями. - Методические рекомендации «Развитие наставничества среди молодых специалистов в образовательной организации» / Автор-составитель Н.А. Ивенкова. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 32 с.
Автор-составитель: Ивенкова Наталья Алексеевна, заведующий отделом сопровождения конкурсного движения и диссеминации инновационных образовательных проектов ГАУ ДПО СОИРО
В методическом пособии освещены нормативно-правовые основы наставничества, представлена структура наставнической деятельности, определены организационно-педагогические условия развития и практической реализации системы наставничества в образовательной организации, отмечена её роль в профессиональном становлении молодого учителя, указаны конкретные результаты функционирования системы. Методические рекомендации содержат подборку нормативно-правовых документов, регламентирующих наставническую деятельность в образовательной организации. Рекомендации разработаны в помощь администрации и педагогическим работникам образовательных организаций, специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и направлены на совершенствование работы по внедрению в практику системы наставничества.
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!